Sep 08

Как помнят постоянные читатели, в World of Tanks меня занесло довольно случайно. Я около полугода собирался заглянуть в эту по мере того как натыкался в сети на разные картики и отзывы разной степени восторженности, но что-то все руки не доходили. Даже с оказией скачанный воскресным утром клиент игры долго пылился на диске, но тогда еще удивительный мир World of Warcraft держал меня стальной рукой, а шнырить по нескольким играм, нескольким игровым мирам у меня получается плохо. Тем более ограниченное свободное время не позволяет растекаться по всему игровому многообразию, а сказочки про “30-45 минуток в день” оставим лучше хорошим родителям для вразумления своих излишне увлеченных компьютерными играми детей.

Вот и попал я в WoT, когда интерес к WoW угас и подернулся серым пеплом. Причем, скорее всего уже навсегда. Та модель, по которой продолжается развитие WoW не оставляет шансов на пробуждение интереса у старожилов, которые “видели этот мир без прикрас”. Поначалу лозунг “больше контента хорошего и разного” шел на ура, но теперь требуется что-то другое, чем штампование инстов, рейдов и очередных тировых шмоток – “романтизьму нет, выпить не дают”. Лично для меня игра превратилась смену слайдов, а пресловутый романтизьм и тайна со временем испарились. В ближайшей перспективе разработчики коренным образом ничего менять похоже не собираются, да и самих их ситуация смущает, но очевидного решения тут нет. Впрочем, есть у Близзард дела и поважнее, чем проводить реанимационные мероприятия седому старику World of Warcraft. Куда перспективнее выглядят запуск Diablo III, аддона Starcraft 2 Heart of Swarm и загадочного Титана.

В общем, патриархам и мастодонтам World of Warcraft можно определяться: героически встретить конец мира, твердо сжимая в руках штурвал тонущего корабля, или заранее присмотреть спасательную шлюпку или сколотить собственный плот, чтобы улизнуть, как крысы с корабля, при первых звуках грома. Если внимательно прислушаться, то их уже можно услышать.

Вот с такими пораженческими настроениями и заполз написать язвительную рецензию в World of Tanks. Заполз и остался. А рецензия будет только сейчас и, по-моему, уровень традиционной пихтиной язвительности до неприличия низок. Теряю хватку, что ли.

Первый опыт в World of Tanks, как правило бывает несколько сумбурным. С одной стороны какого-то особо знания для игры не требуется, практически все интуитивно понятно, а аспекты прокачки, получения опыта и денег становятся понятны сами собой чуть позже. С другой стороны, обстоятельным товарищам вроде меня, которые привыкли сначала читать подсказки или проходить туториал, прежде чем жмакать “play new game”, может оказаться несколько неуютно.

Мир Танков наваливается целиком и сразу. Стоит нажать красную кнопку “В бой!” и вот мы уже танковым клином катимся по полю или по разбитым улицам разрушенного города. В привычном понимании понятия “топ контент” тут не существует и, по сути, все возможности игры доступны с самого начала.

Мне довелось покататься на самых разных танках: 5 класса были практически все цепочки всех фракций. Лупил я из САУ, прятался по кустам на ПТ, светил на легком танке, возглавлял прорыв на ИС. На данный момент из верхушек есть Tiger II (8 класс), ИС (7 класс), Пантера (7 класс) и мелюзга всякая.

В первые мгновения лично меня игра сперва больше огорчила. Самые первые бои в отсутствие опыта как ездить, как стрелять и что это вообще такое не слишком яркие. Кроме того, я шел в World of Tanks, чтобы наслаждаться эпичными столкновениями стальных монстров, а вместо этого мне дали три каких-то бешенных табуретки с тарахтящим движком от мопеда “Верховина” и отправили гонять по пересеченной местности таких-же оболтусов.

Хорошо, что первые 3-4 класса пролетают довольно быстро и игрок вскоре понимает, куда ехать, какой танк – легкая добыча, а с каким тяжем лучше нос к носу не сталкиваться. Качественного деления на легкие, средние и тяжелые танки существенно не достает на начальных стадиях игры и прямо уж принципиально танки, ведущие к настоящим тяжелобронированным чудовищам, не отличаются от своих более мелких собратьев.

А чуть позже меня накрыл настоящий восторг. World of Tanks продукт очень взвешенный и крепко стоящий на ногах по всем игровым аспектам, причем по многим не стремится к вершинам, а именно представляет отличный баланс интересов. В техническом плане, безусловно, это не Кризис 2, но все суровые эффекты танкового боя, как и сами танки выглядят и звучат весьма убедительно: все чему положено трещать и гореть – горит и трещит, чему положено бабахать – смачно бабахает. Особенно на максимальных настройках игра выглядит очень и очень достоверно и впечатляюще. Отдельные восторги вызывает модель физики попадания, повреждения модулей и прочие детали для продвинутых танкистов.

Одним из главных достоинств World of Tanks я считаю…

written by Пихта


6 Responses to “World of Tanks: За и Против (1/3)”

  1. 1. Atron Says:

    >Одним из главных достоинств World of Tanks я считаю…

    Атмосферно вышло. В танк попал снаряд. :)

    Не, я понимаю, что будет продолжение. Буду ждать с интересом. Правда, у меня к танкам предвзятое отношение по двум причинам. Первая — я не люблю, когда ММО называют все любое. Вторая — мне категорически не нравится команда разработчиков и их вкусы в вопросах продвижения проекта.

  2. 2. Set Says:

    “Правда, у меня к танкам предвзятое отношение по двум причинам.” Ну не знаю, по-моему проект отличный. Сам я не играю – не моё это, железные коробки гонять, но периодически чисто из интереса заглядываю, почитываю обзоры и отзывы на форумах.

  3. 3. Пихта Says:

    Согласен, если говорить совсем строго, то танки – такое же ммо, как и КС, напрасно их пытаются примазать к понятиям другой природы. А что касается самих разработчиков, по-настоящему я восхищен их прицельным попаданием по целевой аудитории (да, расплывчато говорю, иначе дальше читать не интересно будет), а так – на мой вкус, излишне прагматичные товарищи, твердо отмеряющие срок жизни проекта, вехи его развития, беспощадно делающие уколы антибиотиков и четко орудующие пилой, если что-то растет не так.

  4. 4. Пихта Says:

    Set: если бы мне ранее сказали, что я буду играть в что-то подобное, я бы тоже не поверил. Это тоже вообще-то очень далеко от моих игровых предпочтений.

  5. 5. Set Says:

    “излишне прагматичные товарищи, твердо отмеряющие срок жизни проекта, вехи его развития, беспощадно делающие уколы антибиотиков и четко орудующие пилой, если что-то растет не так.” А может это и хорошо? В ВоВ тоже не помешали бы трезвые товарищи, качественно работающие над проектом. А не экспериментаторы: “как бы не потратить ни цента, но сделать что-то новое, но в пределах старого, но слупить за эту фичу побольше денег, но чтобы народ не обиделся…”

  6. 6. Куштэнгри Says:

    Жду с нетерпением продолжения.
    Сам пересел с КоТэ на Е-75, в топовом состоянии он очень радует :) Также имеются Объект-704, М40/М43 для игры, Т82 в топ обвесе для фана и зарабатывания воинов, Леопард для фанового фана)
    А последнюю неделю катаюсь на мелкоте вместе с женой во взводе, ее неожиданно проперло это дело, кто бы мог подумать. Я честно думал, что больше Зонков в одноклассниках ее игры не заинтересуют никогда.

Leave a Reply