Oct 25

Я не очень люблю копаться в деталях, поэтому по большей части поговорим не о самом аддоне Туманы Пандарии, а об общих трендах стратегии Близзард.

_____________

Ну вот и дождались… Близзкон прошуршал по осенней листве, оставив нас в взлохмаченных чувствах с ворохом новостей. Общее впечатление от обзоров и информации с этого мероприятия – блин! да это же какой-нибудь XXV съезд КПСС во времена брежневского застоя.

Всё очень ровно, чинно и благородно, но без изюма. По Diablo 3 – ничего особенного, по Starcraft 2 – все традиционно, Титан и не собирались ничего говорить, бог бы с ним, по WoW – презентация нового аддона. Конкурсы костюмов, раздачи слонов – все так привычно и… скучно.

Из года в год мы привыкли к положению дел, когда Blizzard была безусловным флагманом индустрии компьютерных игр, в частности mmorpg. Каждый месяц нужно было рвать с места, давать экслюзив, пробивать потолок и совершать революцию. Конечно, это приносило и весьма ощутимые прибыли, славу и почёт, но зачастую заслуги компании (которые никто нисколько не умаляет), шли и идут на фоне откровенно слабости конкурентов.

Сейчас похоже компания берёт курс на размеренность и стабильность, рискованные разработки и революционные изменения мешают большому бизнесу и нужна тихая гавань, в определенной степени – прокачка нефти из окученных скважин, а не разработка новых.

Не знаю как у вас, а у меня любитель ролевых игр еще пару лет назад в первую очередь ассоциировался с бородатым дядькой лет 25-30. Долгое время в значительной мере World of Warcraft и делался для таких геймеров-переростков, но вот незадача – такая публика очень требовательна, обладает критическим мышлением, всегда хочет “больше, лучше и ваще”. Еще даже весь ВотЛК разработчики преимущественно ориентировались на интересы такой публики, пока не уперлись в потолок привлечения такой аудитории.

В Катаклизме тренд на упрощение и массовую доступность даже для самых казуальных игроков проявился с самого начала – даже изменение стартовых локаций, переработка квестов, удаление самых запутанных и мудреных имело целью упрощение входа в игру новых, неопытных игроков.

Помню, как с самого начала выступал против изменения системы талантов – обещали убрать мастхевы и сделать распределение более разумным и вариативным – черта с два! У вас есть сейчас более 1-2 вариативных таланта в билде? В Туманах Пандарии, похоже, каждый класс вообще будет забетонирован и увековечен в бронзе – логичнее было бы удалить систему талантов тогда напрочь, оставить 3 дефолтных специализации.

Говорить о достоинствах и недостатках нового аддона Туманы Пандарии всерьез даже смешно. По-моему это ня, потеха и китайские хлопушки. Ну эксплуатировали темы Египта, скандинавский эпос, ну почему бы не обратиться в сторону востока и не помучить oriental стиль? Будут теперь изящные китайские драконы, вместо пузатых европейских. Кунфу-панды в рамках WoW не выдерживают никакой критики. У меня мозг отказывается это воспринимать напрочь.

О курсе на более юную публику говорит и введение дополнительных свистелок и перделок в виде битвы покемонов питомцев. Сложно представить, чтобы, например, взрослые дядьки, Деквен и я вечером собрались выяснить кто круче – мой мотылек или его змейка.

World of Warcraft продолжит плыть на волне репутации и популярности дальше – опять нас ждут переделанных подземелья на пять человек. Опять поди “решили дать новым игрокам насладиться прелесть старых инстов”. Ага, ага. Скорее сэкономить сотни рабочих часов разработчиков.

Еще один примечательный тренд – ускорение анонса-выхода аддонов. Конечно, на деле оно может затянуться, но пока игрищ и разнообразия как в Короле Личе не предвидится. Близзард на деле проверила, что какой бы не был классный контент-патч, но новых подписчиков (а значит и дополнительных) денег он не приносит. Патч не привлекает новых игроков, за него не капают деньги с продажи и североамериканские предаи не дарят своим чадам новые диски патчей на рождество. А так ли велико различие между большим контент патчем и проходным аддоном? Переделаем пару инстов, дадим рейд, пару локаций намонстрячим, стиль и дизайн уже есть в мультяшной вполне вововской теме в мультике про панду. Вот тебе и новый аддон, который уже можно продать как отдельный продукт. Работы столько же, а вот профит качественно иной.

Завершая свое нытье на сегодня, еще раз подчеркну – маркетинг Близзард отлично знает рынок и определенно, до известной степени какую бы ересь не выпустили, мы погрустим и достанем из-за пояса ложки, чтобы это съесть, потому что альтернативы по качеству и оригинальности геймплея пока нет.

Вон все топ гильдии делают заявления в духе “А как же мы! Что вы делаете с игрой?”, а никто не уходит, потому что идти некуда. Конкуренция в классе WoW отсутствует и это развращает разработчиков игры.

_____

P.S. 100 рублей, внесенные за регистрацию pandaria.ru, не пропали даром и то хорошо.

written by Пихта


14 Responses to “Там за туманами…”

  1. 1. homo-wower Says:

    Про таланты, мне кажется, ты ошибаешься. Первое впечатление действительно – забетонированные три палки талантов, вместо развесистого дерева. Но посмотри повнимательнее – в 5.0 сделали то, что обещали в катаклизме – убрали все проходные обязательные таланты оставив на выбор разнообразые кд.
    Какой прок от 150 талантов вида “+5% к урону для двуручного оружия”, или “-10% маны на заклинания светлой школы” если они брались в 99,9% случаев конкретной специализации? Реальная разница для дамагеров катаклизма обычно укладывалась в 3 таланта. Правда для танков-хилов свободы было чуть больше. Сейчас просто зафиксировали этот факт.

    В накладе остались лишь топ-гильдии, где под фест-килы могли формироваться какие-то извращенные билды и солёры, где цель не соответствовала мейнстриму. Но солёрам вернули возможность кросс-спеков, отобранную в катаклизме. А топ-гильдиям прийдется выкручиваться. Благо опыта в этом деле у них предостаточно.
    Имхо, по талантам – разнообразнее чем в катаклизме, чуть менее вариативно чем в вотлке.

  2. 2. Пашуля Says:

    С конца августа как надоело, так с окончанием подписки в начале сентября я даже не глядел в сторону вов, прислушивался к ощущениям, тянет ли? нет, не тянет. Не торт :(
    Когда прочитал об анонсированном аддоне, подумал, “до апреля ж ещё далеко”. но нет, не шутка… Жду Д3… Надеюсь, что будет действительно стоящее. И так как до Д3 далеко, а ключик к бете не дают, то лучше позависаю во что-то другое, абсолютно другое по жанру.
    Этим другим буквально через час станет BattleField 3 :) Выросшая из границ ВоВ гильдия Стражи Природы во что только не играет :) вот сейчас будем врываться в БФ3.

  3. 3. Anonim Says:

    “мы погрустим и достанем из-за пояса ложки, чтобы это съесть, потому что альтернативы по качеству и оригинальности геймплея пока нет.”
    Почему же нет? К тому времени, как выйдет МоП уже релизнется целая куча интересных новых ММО: Тера, Архейдж, The secret world, SWTOR, planetside2, Guild Wars 2, и это только самые крупные проекты. Зачем запирать себя в рамки одних игр от близзард?

  4. 4. Мэл Says:

    А я помню гибридные спеки, особенно в пвп. Полуферал-полурестор, или сова с лечением. (про другие классы вот так не вспомню, но помню, что было) А сейчас, после такого “упрощения” талантов они есть? Неа. И это говорит как раз о том, что вариативность как раз убирается.

  5. 5. Set Says:

    “Почему же нет?” А потому, что нет. Нет ВоВ-киллера, нет ВоВ-конкурента. Тот же планетсайд 2 такой же нишевый, как и первая часть. Насчёт большой успешности того же СВТОР лично я совершенно не уверен, думаю её не будет. С остальными то же самое. И ВоВ по-прежнему останется на вершине “пищевой цепи”.

  6. 6. Awesome Says:

    Я думал, что новый аддон вернет меня в игру, заставит купить все коробки снова. Но нет:) никакого желания поиграть не появилось. Впечатления от анонса не “вау, офигеть, как круто, скорей бы”, а “ну и бред же”:)

  7. 7. Anonim Says:

    “А потому, что нет. Нет ВоВ-киллера, нет ВоВ-конкурента. Тот же планетсайд 2 такой же нишевый, как и первая часть. Насчёт большой успешности того же СВТОР лично я совершенно не уверен, думаю её не будет.”
    А тебе обязательно нужен именно ВОВ-киллер? То есть тебе не важно качество игры, или личные ощущения от неё, просто важен сам факт игры в “самое популярное”? Ну чтож, тогда действительно можешь “доставать ложки” и есть любую ересь, выпущенную близами, просто из-за стереотипа “ВОВ самый лучший” :) )

  8. 8. Set Says:

    “А тебе обязательно нужен именно ВОВ-киллер?” Конечно. Мне нужна игра настолько хорошо сделанная, что она заберёт у ВоВ его базу. Пока я вижу только, грубо говоря, халтуру. Отдельные моменты в играх интересны, а в целом ерунда получается. Главное только, чтобы игра хорошо была сделана и в моём вкусе тоже. Казуалки меня как-то мало интересуют.

  9. 9. drusha94 Says:

    Заметил одну интересную вещь: любые кардинальные изменения в любой игре воспринимаются игроками в штыки. Порезали класс – “авторы убивают игру!!!”, изменили локации – “раньше было лучше, верните всё обратно!111″. Мне кажется, что просто людям трудно менять привычную обстановку даже в игре. Мы все любим тихую гавань. А тут на тебе! Изменения, да ещё какие, приходится переприспосабливаться. Кстати, отсюда и войны между поклонниками Cs 1.6 и CSS, например. Давайте не будем спешить с выводами?

  10. 10. Set Says:

    “Кстати, отсюда и войны между поклонниками Cs 1.6 и CSS, например.” Не всё так просто. Вот вы в эту парочку играли? Я играл, и причём не только в CS 1.6, а ещё и все предыдущие версии. И разница по геймплею между CS и CSS куда заметнее, чем между CS 1.5 и CS 1.6. И не в пользу нового. Уж не знаю, что они такого сделали – скорость бойцов изменили или ещё что, но новая часть играется как-то натужно, тогда как в старую только придя ты уже чувствовал себя, как дома.

  11. 11. drusha94 Says:

    Set, я это и имел в виду. Про игрок (отец, как принято называть) из CS 1.6 оказывается полным нубом в CSS. Отсюда и идёт раздор. “Оружие, стреляет криво”, “Гранаты летают не правильно” и т.д. и т.п. Но на самом деле ни оружие кривое в играх, а просто игрокам трудно переприспособиться.

  12. 12. Reselent Says:

    И в правду достала уже эта восточная стилистика во всех играх, так еще и в вов хотят запихнуть.

  13. 13. Jek Says:

    А мне патч понравился. Панды еще в варике появились во фрозен троне, а в вове вот только в этом патче. И таланты. Дается возможность выбора кулдаунов. Это круто. Представьте себе фурика с масстаном прота. А вы говорите рамки.

  14. 14. Jek Says:

    Не переживайте. В патче будут гибриды похлеще теперешних. Только дождитесь =)

Leave a Reply