Archive for the ‘заработок голда’ Category
31 наблюдение за барыгами
1. Когда звучит призыв “Пойдем за эпиками!” - все хватаются за оружие и только барыга за кошелек.
2. Best in slot для барыги это не топовая по показателям вещь, а любой редкий БОЕ предмет пользующийся спросом.
3. Получение почты на следующий день после активного выставления лотов на аукцион способно довести до оргазма.
4. В любой семье гильде не без урода барыги.
5. Только настоящий барыга может продавать дешево, при этом легко сбросить цену еще во время торга, потом дать сумасшедшую скидку и все равно остаться в большом наваре.
6. Барыгам жалко тратить деньги даже на своих персонажей.
7. В Азероте ужасно подорожала соль! И барыги знают на сколько медяков точно!
8. Если приходится покупать у барыги - то он “жук” и “сволочь”, если барыга что-то покупает у вас - то это просто совпадение или рука провидения.
9. Барыги периодически плутают в своем банке.
10. Весь Азерот ведет учет времени по часам и только барыги считают время прибылью. (Например, “3600 г назад…”)
11. Барыги умудряются купить рекламу даже в “Наблюдениях за барыгами” - Привет Деквен!
12. Я барыжу, следовательно, я существую.
13. Никогда не записывайте барыгу в друзья по “настоящему имени” - задолбает бегать по чарам и входить-выходить из игры.
14. Король Варианн сам в последнее время задолжал барыгам.
15. Барыги часто жалеют, что в wow как реале нельзя “заказать” конкурента гномам.
16. Самый богатый барыга в толпе - тот что в шмотках 200 уровня и на чахлом первом стандартном маунте.
17. Все барыги тайно мечтают о собственном замке.
18. Барыги считают, что изначально игра задумывалась как “World of Craft” - безо всяких глупостей вроде рейдов и поножовщины.
19. Барыги уверены в наивности поговорки “За деньги счастья не купишь”. И даже знают сколько нужно денег.
20. Народная примета: пьяный игрок пошел торговать на аукционе - праздник у всего сервера.
21. Нет! Ну все ж таки как неимоверно подорожала соль!
22. Бывших барыг не бывает.
23. За деньги руки не купишь… (К сожалению!) Придется купить все ачивки…
24. Жалко что за голд на аукционе не продают пиццу и пиво с доставкой на дом.
25. Пойдем из Шторма до Чумных Земель пешком. Я не Рокфеллер, чтобы платить баснословные суммы за грифона!
26. Барыга - новый героический класс игре. Ищите на всех АХ вашего сервера!
27. Продать мать родную? Да вы что с ума сошли чтоли?.. А сколько даете?
28. О чем тут говорить! Даже Фростморн прошел через несколько рук!
29. По ночам в парке Шторграда стали попадаться странные люди с лопатами и горшками золота в руках. Почуяли видать Катаклизм. Перепрятывать начали…
30. Главная прелесть для барыг в wow - отсутствие закона о защите прав потребителей.
31. Этот пункт уже кто-то стащил и выставил на аукцион.
Золото!
Всем привет! Сегодня мы поговорим о цене денег, т.е. о природе и применении голда в wow. Правда, после небольшого отступления.
После вялых выходных ммо-чемпион радует нас обновлением до актуального статуса калькулятора талантов в Катаклизме и весьма прозрачно намекает, что хотя пока фактических свидетельств патча кроме увеличенного техобслуживания нет, скорее всего в эту среду ударит по евро серверам прекатаклизм патч. Но это лирика, о которой вам гораздо лучше меня расскажут первоисточники или новостные сайты, коих в предверии Катаклизма развелось великое множество.
Текущая позиция Близзард по вопросу золота: голд в wow - не более чем малозначительный ресурс, который можно относительно легко заработаь и весьма ограниченно потратить. И это несмотря на то, что весьма большая группа игроков в World of Warcraft проводит изрядное количество времени, зарабатывая деньги, т.е. сознательно избирает экономическую составляющую игры, которая, к слову сказать, весьма слаба.
К сожалению или к счастью, я не играл во времена Классика wow, однако по рассказам очевидцев, не составляет труда понять, что в те времена золото wow представляло куда большую ценность, чем сейчас. Любая рейдерская активность, ремонты, крафты и расходумые материалы требовали куда больше вливаний в тех реалиях, нежели сейчас. А вот теперь каждый может заработать на недельную потребность в фласках, чантах, камнях и прочем 1 час потратив на фарм материалов, побегав на БГ, или сделав несколько дейли квестов.
Страшные истории про то как члены топ гильдий были вынуждены либо покупать золото за реальные деньги либо часами фармить дорогостоящие реагенты, чтобы отплатить ремонты и химию при вайпах в топ контенте, конечно, вызывают сожаление и понятна реакция разработчиков, смыгчивших процесс получения денег. В конечном итоге, World of Warcraft это игра про бой с монстрами, а не про геноцид мертвяков в Скарлет Монастери в надежде на хороший приработок, чтобы этот самый бой с монстрами оплатить.
С другой стороны, сейчас повседневные потребности игрока в плане денег минимальны и это меня тоже не радует. Поймите меня правильно - я не хочу чтобы члены гильдии приползали ко мне, как к барыге, и стреляли пятерки “до зарплаты”. Я просто считаю вполне обоснованным, чтобы люди имеющие много голда имели пусть и не прямое, но игровое превосходство. В WotLK более или менее вменяемым превосходством была покупка 3 местного мамонта, который любой, уважающий барыга себе купил практически на старте аддона. В Катаклизме, по моим данным пока ничего подобного не анонсировано - мир wow движется к демократии, Макдональдсу и упрощению.
Если говорить эгоистично, от лица барыги, то я бы был весьма рад если бы была возможность купить в wow скажем меч на какие-нибудь пустяки, но лучше best in slot за голд у вендора. Пускай даже на 1 % и за 200 000 голда, но все же. Или, скажем, мне как барыге, была бы возможность обеспечить рейд на важном трае съедобным каким-нибудь материалом повышавшим бы дамаг/хилл на 2-3 %. Пусть даже бы одна порция стоила на 1 час 1000 золотых, но все же.
Проводя параллели с Eve Online, скажу, что грамотный предприниматель способен приносить там массу пользы корпорации (то бишь гильдии) не принимая участия в боевых действиях, а просто вливая деньги. В Eve вообще много странного, что просто убивает обычного вовера - например, официальная покупка у разработчиков подписки за игровые деньги. Хотя, конечно, мой последний опыт в Eve достоин отдельного поста.
Я не романтик и не идеалист и прекрасно понимаю, что мешает разработчикам wow пойти по этому пути. Всегда будт соблазн купить кучку золота и получить “незаслуженное” преимущество, но тут уже вопрос контроля со стороны Близзов за голдселлерами и их покупателями. Похоже, что Близзард в настоящее время такой контроль просто не по силам и проще убить соблазн, чем разбираться в источниках происхождения голда у отдельных игроков.
И все-таки, я бы хотел иметь возможность выделиться за счет своего игрового кошелька, ведь в чем принчипиальная разница в многочасовом фарме аукциона и занудных траях на одном боссе?
Будь готов! Барыга на пороге Катаклизма
Сегодня, следуя намеченному плану, мы поговорим о моем видении того, что стоит учесть барыге накануне выхода Катаклизма. Как всегда отмечу, что я не даю идеальных схем и точных рекомендаций - я лишь указываю на отдельные аспекты, а там уже думайте и решайте сами.
Если быть последовательным, то следую предыдущим размышлениям о том, что будет из себя представлять гильдия в Катаклизме, следует крепко задуматься как быть с гильдией и барыге. У меня, как и наверно у многих барыг, все крафтящие альты объединены в одну гильдию а главный торговый персонаж является ее гильд мастером.
Я считаю, что пора смахнув слезу, карманную гильдию закрывать, плюсы от талантов маломальски развитой гильдии с лихвой перекрывают комфорт от единого банка. Тащите всю эту шайку в гильдию, где ваш основной персонаж. Если руководство будет по какой-то причине против - ссылайтесь на основные тезисы из моих рассуждений о гильдии, вряд ли вам смогут что-то конструктивное возразить.
Сливать карманную гильдию с развитым ГБ полностью я бы не стал, заведите какого-нибудь левого персонажа и повесьте ГМа на него - пусть не пропадает - мало ли что еще поменяется со временем. А так, как говорится, гильдия кушать не просит.
Окей, мы приперлись в гильдию всеми персонажами и теперь как-то нужно обустраиваться. В ВотЛК еще до карманной гильдии я пошел по такому пути - пришел к гильд мастеру с бутылкой с предложением купить за свой счет новую ячейку в ГБ и хранить там свои товары. Мне пошли на встречу и вскоре появилась новая, закрытая ото всех закладка.
Технически это было реализовано как присвоение всем моим персонажам звания типа “Барыга” с правом полного доступа к этой закрытой от посторонних взглядов вкладке. Соответственно шариться и видеть ее могли тольуо я да наш ГМ.
Количество ячеек в ГБ ограниченно, поэтому если решите действовать по этому пути - поторопитесь, пока вас не опередили. Договориться с ГМ я думаю всегда можно. Посулите взять в аренду существующую ячейку или выкупить новую, каждую неделю вносить пожертвования на счет гильдии или откатывать втихаря самому ГМу. Проявите дипломатию!
В настоящее время сам рынок товаров плавно впадает в летаргический сон - сроки поджимают и большинство прекрасно понимает, что какие либо вложения в товары, улучшения, предметы не эффективны - стоит выйти Катаклизму и эпики превратятся в тыкву все материалы, сейчас являющиеся предметом торговли превратятся в труху. Строго говоря, все материалы и реагенты переходят в раздел “необходимых для прокачки профессий” не более того.
Сейчас я изредка торгую по гребню рынка - без глобальной стратегии и в свое удовольствие, рынок в wow сейчас по большому счету лишен массовости и не дает той эффективности в виде прибыли на единицу затраченного времени, так что проще не тратить нервы и не морочиться.
В этой связи не советую и делать сколько-нибудь значимых запасов материалов - на протяжении финишной прямой стоимость всех товаров будет падать стремительно и ваше “выгодное приобретение” уже завтра может стать убыточным предприятием.
С другой стороны если у вас имеется колосальный запас каких-то материалов, не стоит их сбрасывать по демпинговым ценам, лишь бы продать. Если это материалы, например, для энчантинга, а не ювелирские камни, то смысла продавать за бесценок их перед Катаклизмом уже не будет - лучше подождать 2-3 месяца и после того как цены вырастут реализовать уже по более приятному курсу. Конечно, для этого нужно обладать и терпением и холодным расчетом.
Вообще вопрос “что купить сейчас, чтобы потом продать дорого?” довольно скользкий. Нужно проводить анализ по конкретному товару со стороны насколько массово он добывается сейчас, как упадет его поступление в Катаклизме и почему в нем будет необходимость.
На примере того же энчантинга и ювелирного дела, можно отметить, что если цена на Великую космическую субстанцию и Осколок грез подрастет ввиду нужды в них качающихся чантеров, то на пыль (ввиду ее массовости) существенно не изменится, а камни не будут стоить дороже их продажной цены у вендора. Поразмыслите на досуге сами. Например, вот древнейший саронит будет стоить гораздо дороже спустя 3-6 месяцев, ведь всегда найдутся энтузиасты собирающие Темную Скорбь, а там 25 саронита надо по квесту.
Вряд ли я сам что-то буду направленно заготавливать - муторное это дело и не сверх прибыльное. Самая верная валюта - золото, а не какие-то пыльные древности. По приличной цене проще все продать и держать кошелек наготове уже в Катаклизме.
А в самом Катаклизме нужно держать нос по ветру - нас ждет целое море новых товаров, куча реагентов и всяческой дребедени с неясным поначалу назначением. Цены на новые товары еще не сформированы и игроки получат огромное пространство для маневра. С другой стороны, на несформировавшемся рынке можно и легко пролететь - сегодня у вас сложилось ложно впечатление о цене, например, на стак руды в 300 г, а ведь копало всего 20 горняков на весь сервер, а вы радостно покупали все что ниже 250 г и выставляли по 300. Завтра горняков докачалось много - их стало 100 человек и вот уже руда стоит 100 г за стак, а вы считаете убытки.
В новом аддоне мир всегда живет в условиях постоянного дефицита даже самых простейших реагентов - игроки просто не успевают выдергивать руду, траву и прочие материалы в достаточных количествах, чтобы удовлетворить все потребности рынка и пустой лист на аукционе wow по любой популярной категории товаров - дело привычное. Не стремитесь поэтому делать запасов - тащите все на аукцион - с каждым днем ажиотажные цены будут снижаться и спешите снять сливки.
Масштабно подходить к торговле в новых условиях, на покупных реагентах и определенным коммерческим размахом я собираюсь не ранее 3-4 недели после выхода Катаклизма, когда рынок в плане спроса и предложения более или менее выровняется и можно будет уже что-то анализировать и считать хоть с какой-то точностью.
В завершение этих нестройных записок, я хочу затронуть тему про максимально быструю прокачку крафтящих профессий - стоит ли оно того или нет? Мое мнение, что если вы не пытаетесь получить “Первый на сервере…” то идея скупать реагенты по запредельным ценам с аукциона с самого начала, лишено смысла в коммерческом аспекте.
Дам краткое пояснение на примере, ну вот вы стали первым топ энчантером на сервере и можете продавать чанты с себестоимостью в 200 золотых по 1000. Вопрос в том, сколько у вас будет клиентов - весь народ еще качается и рейдят наверняка еще только 0-1 гильдий. Но вот народ начинает подтягиваться, а вместе с тем и появляются как грибы после дождя и ваши конкуренты и скоро 2-3 конкурента уже собьют цену до 500 г, а потом и ниже. Будьте уверены, что первыми к вам на гору влезут такие же монстры, как и вы и будут активно вас с этой самой вершины сбрасывать. Далеко не факт что вы сможете отбить за тот период доминации деньги вложенные в неоправданно дорогие реагенты.
_____________
Головорез, тем временем, делает первые выкладки по
Cepik активно взялся за свой новый блог и делает обобщения о целях и задачах казначея в гильдии в wow.
Продажа услуг в WoW в трейд канале
Каждый вечер трейд канал в wow пестрит объявлениями по типу “[Ювелирное дело] все эпические рецепты Нордскола! Работа 5 г” Особо креативные ребята добавляют что-то вроде “два камня дешевле! Скидки оптовикам!” и тому подобные вещи. Давайте попробуем разобраться - есть ли смысл в продаже крафтерских услуг в World of Warcraft?
Когда обновляется контент, когда, например, только появились ювелирные камни эпического качества в Вотлк, по объективным причинам, круг людей получивших все рецепты в первые дни был очень небольшой даже на развитых серверах и цена крафта того или иного камня доходила до 50-70 г (на Ясеневом лесу). Та же ситуация была и с рецептами из ИК, Ульдуара или ЦЛК. На этой волне ажиотажа предложение тех или иных услуг в трейде имело смысл с учетом хорошей маржи на каждом крафте. По мере развития контента круг расширяется и цена услуги падает до смешных значений.
Разумеется, некоторые крафты остаются относительно редкими, например, чант Отведение удара, что делает его достаточно выгодным в плане продажи услуг, но большинство крафтов ждет существенная инфляция.
Мне искренне жаль людей, которые упрямо спамят предложения довольно стандартных услуг по низкой цене. Ну сколько можно заработать ювелиром сейчас на крафте камней по заказу исходя из 5 г за крафт? Ну допустим 30 крафтов в час - ну пусть будет 150 г - разве это деньги за которые стоит бегать, суетиться, общаться с кучей народа? Подобные мастера не понимают, что вложившись в болванки и наточив популярных камней на аукционе можно поднять существенно больше и без особых усилий.
Боязнь работы с аукционом у людей с развитой профессией как правило заключается в отсутствии знаний о ходовых реагентах, крафтах и тому подобному. Начинающим предпринимателям я бы посоветовал проанализировать, например, какие камни, заплатки вы ставите своему персонажу, потом перейти на анализ танка, другого хиллера, и тому подобное. Начните просто даже мониторить через армори членов вашей гильдии на предмет какие улучшения шмота могут быть интересны им.
Подводя черту, отмечу, что предлагать в трейде имеет смысл только что-то по-настоящему редкое и ценное, а иначе это будет просто трата времени. Тем более когда вы продаетесь за копейки, отношение со стороны заказчиков к вам будет соответственным - “Эй, мальчик! Бегом в Даларан - мне пару камней нужно”.
Особенности инфляции в WoW на исходе WotLK
Уже вторую неделю наблюдаю в игре довольно странную тенденцию - дойдя до определенного дна, цена на многие материалы начала вновь повышаться и зачастую достигает уровней вполне сравнимых с периодом расцвета аддона. Хотя, конечно, странными эти обстоятельства кажутся лишь на первый взгляд - давайте попробуем разобраться.
По мере снижения актуальности контента, цена лут из ЦЛК, древнейших саронит и тому подобные веши неуклонно снижается: теперь практически любую бое шмотку из ЦЛК можно достать по цене 2к голда и ниже. Игроки наелась эпиками. В то же время, например, саронитовая руда достигнув дна в 11-12 г за стак, неожиданно стала подниматься за 16 г.
По моему мнению, основная причина тут в альтах - игроки качают альтов, одевают их, прокачивают профессии. Синие камни, например, производные от сияния осени сейчас у меня продаются по 30 г - явное одевание “для альтов”. В общем-то в случае прокачки профессий сейчас довольно удачное время - не стоит надеяться, что с выходом Катаклизма цены на материалы упадут в разы по прошествии времени, да и достать их будет куда сложнее.
Вторая причина кроется в снижении предложения - фармеров объективно стало куда меньше, народ отдыхает на озерах, либо вообще пока забивает на World Of Warcraft. Оставшимся в деле копателям - все карты в руки на поднятие цен.
И, наконец, третья причина, вытекающая из первых двух - лень. В конечном итоге, игроки, вернее реалии игры сопоставляют временные затраты на получение бое вещи из ЦЛК к фарму 100 стаков саронитовой руды. Сейчас проще вытащить что-то из ЦЛК или продать древнейший саронит за баджи, чем париться копая эти стаки. А за подобный комфорт придется заплатить чуть больше, тем кому не лень.
Blizzard Entertainment: Мы делаем только хиты!
Создание классной, качественной игры еще вовсе не означает, что игра станет хитом. А даже самые популярные хиты редко становятся признанными легендами мира компьютерных игр, настоящей неумирающей классикой.
В линейке Blizzard относительно немного созданных проектов (серии Diablo, Starcraft, Warcraft, World of Warcraft), но все они стали настоящим культом. Причина, на мой взгляд, в том, что разработчики создают в играх не вырванный кусок виртуальной реальности типа “вот тебе ружье иди убей вон тех плохих парней”, а конструируют целые миры со своей уникальной историей, героями и злодеями, будущим и прошлым. В этом ключе игрок оказывается в водовороте событий, которые, как кажется, произошли бы и без него - его роль - изменить расклад сил, спасти мир или наоборот содействовать его гибели.
Под действием перипетий сюжета, видео вставок, эпичных баталий игрок уже не задается вопросом “почему и зачем я должен делать то или это” - он начинает чувствовать эти вещи, сопереживать своему аватару.
Таким образом, Близзард первые начали продавать не просто коробочку с диском, как программный продукт, а целый мир. Вообще переломным стал момент перехода на ежемесячную систему оплаты. В условиях признанного на тот момент механизма - разработай - найди издателя - продай побольше копий - радуйся если прибыль покрыла издержки - создать что-то по-настоящему масштабное было непросто. Особенно принимая во внимание, что если это развивающийся проект, то поддерживать его придется достаточно долго. Напечатать диски и попробовать срубить капусты разом - это не метод Близзард. Это метод производственников, ремесленников от индустрии компьютерных игр, которые продают просто свою разработку. Учитывая развитие скоростного интернета, торрентов и любителей поломать чужую интеллектуальную собственность классическая схема выпуска игр приносит все меньше денег.
Близзард же продает не просто игру как программу - они продают сервис. Да, да! Не случайно клиент или даже серверную часть wow можно легко скачать, где угодно - это не игра, сам wow - это населенные сервера, отлаженные скрипты и постоянные обновления. На основе такого аккумулирования игроков и ресурсов, поступающих от них - в первую очередь денежных средств и обратной связи, Близзард может применять для своих игр голливудский подход. Очередной хит от Близзард создается с размахом, не уступающим съемкам очередного блокбастера в Голливуде: тут и участие всех звезд индустрии, огромный бюджет, дотошное внимание к деталям и “авторские отчисления” за прокат.
Близзард часто обвиняют в затягивании сроков выпуска игр, что впрочем объясняется тонкой настройкой и доведением гемплея до совершенства. Одним из ярких преимуществ игр от Близзард всегда был точный баланс сил, при том, что разные классы, расы не были просто персонажами, юнитами другого цвета.
Меня всегда удивляло, как Близзард удается привить любовь к своим играм самым разным группам игроков. Очень многие любители компьютерных игр переиграли в свое время во все игры от Близзард, независимо от своих пристрастий. Например, мне hack’n’slash рпг никогда не нравились, но играл я ровно в одну - Diablo (поскорее бы уже можно было скачать игру Diablo 3). Можно ли назвать меня любителем реалтайм стратегий? Ну баловался я несколькими, в основном, опять же Старкрафтом. В wow вообще играют и любители контрстрайка и любители классического Morrowind. Людей привлекает качество, а у Близзард оно всегда превыше всего.
За ближайший год компания должна упрочить свои позиции, навсегда утвердиться на вершине игростроя. Долго они готовили бомбу и вот фитиль уже догорает - вчера вышел Starcraft 2, осенью ждем выход Катаклизма wow, в 2011 ожидается Diablo 3 - кто сможет устоять под напором таких мощных и известных проектов?
“Мы делаем только хиты!” - неофициальный лозунг Близзард. И это так.
П. C. Пишу с красными глазами - засиделся за Старкрафтом 2 до 4 утра и ушел спать в полном восторге (последний раз так было с Героями 5). Прекрасная атмосферная игра, с невиданной для реалтайм стратегий графикой и мощным сюжетом. Даже не знаю, что больше затягивает - игровой процесс в миссиях или брифинги между ними. В общем, в отсутствие интересных событий в wow, всем советую поиграть, даже тем, кто обычно в стратегии такого рода не играет.