This movie requires Flash Player 9
Реклама
Счетчики

Сборник юмора World of Warcraft (Wow), скрины, креативы, приколы, цитаты и прочие пёрлы
Спонсоры
  • Хотите заказать opel astra. Обращайтесь. . Производим модульные шкафы купе на заказ за 10 дней. .

Archive for the ‘рейды’ Category

Старый новый контент

В грядущем игровом дополнении для World of Warcraft - Катаклизм нас ждут очередные реверансы от разработчиков в сторону переработок на тему уже существовавшего в игре контента. Впервые опыт повторной актуализации уже имеющегося игрового материала произошел с Наксрамасом и  Логовом Ониксии - классическими рейдами на 40 человек 60 уровня. Их переработали, подтянули игровую механику до 80 уровня и сделали рейд в версиях для 10 и 25 человек. Опыт был весьма удачен и помимо прочего в случае с Ониксией приурочен к годовщине с момента запуска wow.

В Катаклизме в качестве старого нового года контента нам предложат переработанную версию Мертвых Копей (Deadmines). В отличие от той же Ониксии, подземелье будет полностью переработано - изменятся боссы, поменяется сам стиль подземелья. Помимо сложности соответствующей 85 уровню, как и в любом другом 5 ппл подземелье будет доступен героический режим.

Среди игроков мнения по поводу переделки и реанимации  старого контента в целом делятся на две категории: 1) фу, Близзарды исписались и ничего нового придумать не могут 2) классно! поностальгируем и нубы пусть пороха нюхнут там, где папки ходили.

Read the rest of this entry »

Baradin Hold

baradinhold

На mmo-champion.com появились скриншоты из нового подземелься Baradin Hold (Крепость Барадина - скорее всего в русском варианте будет что-то вроде Темницы Барадина, судя по атмосфере). Это рейдовое подземелье будет полным аналогом существующего Склепа Аркавона - доступ в подземелье находится в пвп зоне Тол Барад и войти может только та фракция, что контролирует зону.

Очень впечатляет атмосфера заброшенной и поросшей мхом крепости - тут никаких свистелок и перделок как в Склепе Аркавона не видно - сразу видать что место недоброе. В очередной раз Близзард радует проработкой деталей и вообще качеством новых подземелий - на мой взгляд, в Катаклизме приобретает более “реалистичные” что ли черты.

Сама карта подземелья Baradin Hold какбэ намекает, что нас ждет еще несколько крыльев, которые появятся по мере открытия новых тиров контента в Катаклизме.

Так и просится кликуха “Борода” и присказка “Барадин, барадин - много нас, а он - один!”

Read the rest of this entry »

Blizzard Entertainment: Мы делаем только хиты!

blizzard

Создание классной, качественной игры еще вовсе не означает, что игра станет хитом. А даже самые популярные хиты редко становятся признанными легендами мира компьютерных игр, настоящей неумирающей классикой.

В линейке Blizzard относительно немного созданных проектов (серии Diablo, Starcraft, Warcraft, World of Warcraft), но все они стали настоящим культом. Причина, на мой взгляд, в том, что разработчики создают в играх не вырванный кусок виртуальной реальности типа “вот тебе ружье иди убей вон тех плохих парней”, а конструируют целые миры со своей уникальной историей, героями и злодеями, будущим и прошлым. В этом ключе игрок оказывается в водовороте событий, которые, как кажется, произошли бы и без него - его роль - изменить расклад сил, спасти мир или наоборот содействовать его гибели.

Под действием перипетий сюжета, видео вставок, эпичных баталий игрок уже не задается вопросом “почему и зачем я должен делать то или это” - он начинает чувствовать эти вещи, сопереживать своему аватару.

Таким образом, Близзард первые начали продавать не просто коробочку с диском, как программный продукт, а целый мир. Вообще переломным стал момент перехода на ежемесячную систему оплаты. В условиях признанного на тот момент механизма - разработай - найди издателя - продай побольше копий - радуйся если прибыль покрыла издержки - создать что-то по-настоящему масштабное было непросто. Особенно принимая во внимание, что если это развивающийся проект, то поддерживать его придется достаточно долго. Напечатать диски и попробовать срубить капусты разом - это не метод Близзард. Это метод производственников, ремесленников от индустрии компьютерных игр, которые продают просто свою разработку. Учитывая развитие скоростного интернета, торрентов и любителей поломать чужую интеллектуальную собственность классическая схема выпуска игр приносит все меньше денег.

Близзард же продает не просто игру как программу - они продают сервис. Да, да! Не случайно клиент или даже серверную часть wow можно легко скачать, где угодно - это не игра, сам wow - это населенные сервера, отлаженные скрипты и постоянные обновления. На основе такого аккумулирования игроков и ресурсов, поступающих от них - в первую очередь денежных средств и обратной связи, Близзард может применять для своих игр голливудский подход. Очередной хит от Близзард создается с размахом, не уступающим съемкам очередного блокбастера в Голливуде: тут и участие всех звезд индустрии, огромный бюджет, дотошное внимание к деталям и “авторские отчисления” за прокат.

Близзард часто обвиняют в затягивании сроков выпуска игр, что впрочем объясняется тонкой настройкой и доведением гемплея до совершенства. Одним из ярких преимуществ игр от Близзард всегда был точный баланс сил, при том, что разные классы, расы не были просто персонажами, юнитами другого цвета.

Меня всегда удивляло, как Близзард удается привить любовь к своим играм самым разным группам игроков. Очень многие любители компьютерных игр переиграли в свое время во все игры от Близзард, независимо от своих пристрастий. Например, мне hack’n’slash рпг никогда не нравились, но играл я ровно в одну - Diablo (поскорее бы уже можно было скачать игру Diablo 3). Можно ли назвать меня любителем реалтайм стратегий? Ну баловался я несколькими, в основном, опять же Старкрафтом. В wow вообще играют и любители контрстрайка и любители классического Morrowind. Людей привлекает качество, а у Близзард оно всегда превыше всего.

За ближайший год компания должна упрочить свои позиции, навсегда утвердиться на вершине игростроя. Долго они готовили бомбу и вот фитиль уже догорает - вчера вышел Starcraft 2, осенью ждем выход Катаклизма wow, в 2011 ожидается Diablo 3 - кто сможет устоять под напором таких мощных и известных проектов?

“Мы делаем только хиты!” - неофициальный лозунг Близзард. И это так.

П. C. Пишу с красными глазами - засиделся за Старкрафтом 2 до 4 утра и ушел спать в полном восторге (последний раз так было с Героями 5). Прекрасная атмосферная игра, с невиданной для реалтайм стратегий графикой и мощным сюжетом. Даже не знаю, что больше затягивает - игровой процесс в миссиях или брифинги между ними. В общем, в отсутствие интересных событий в wow, всем советую поиграть, даже тем, кто обычно в стратегии такого рода не играет.

Баф Цитадели Ледяной Короны увеличен до 30%

Итак, с сегодняшнего дня баф в Цитадели Ледяной Короны увеличивается до 30%, т.е. до максимального запланированного разработчиками значения. По моим ощущениям - походы в ЦЛК стали сейчас развлекательной прогулкой, а не напряженной работе в рейде - повышенное здоровье рейда, повышенный дпс и хилл давно позволяют вытворять номера, которые ранее привели бы к гарантированному вайпу. В последний поход альтами в ЦЛК 10 я, например, добивал королеву Ланатель в 9 человек, народ уже клонило ко сну и кусали друг друга абы как и сбегались с красными нитками плохо, но тем не менее убили. Попробовали бы такое сделать на бафе в 15%, не говоря уже без бафа вовсе - гарантированно бы отвайпались и разошлись.

Сейчас даже для самых казуальных игроков настал определенный момент истины - пришло время все-таки убить Артаса, пусть даже и понерфленного до выхода Катаклизма. Отступать и выжидать более смысла нет - проще и легче до смены контента не станет.

Пугорейды тоже ждет успех - скорее всего прогресс сдвинется у нас на ЯЛе с 6-7 боссов. Кроме того актуальным станет рейдинг не в фулл составе. Сейчас реально уже поиграть в 9 человек в ЦЛК 10 и в 22-23 игрока ЦЛК 25.

Дарю идею задротным игрокам - пришло время записывать убийство Лича/боссов кварталов в 5, 6, 7, 8 человек в зависимости от вашей крутизны.

Уровень эквипа и сборы рейда в пуге

Сейчас в комьюнити бурлят слухи и холивары на тему грядущих изменений в Катаклизме, но я пока остаюсь в стороне от анализа и детального рассмотрения изменений по классам в Катаклизме. Как показывает опыт, все эти вещи в проекте могут дойти до лайв версии как минимум совершенно в другом виде или не дойти вообще. Тут показателен пример пути титанов, системы талантов гильдий и археологии. Конечно, тенденции прослеживаются, но не более того. На выходных я планирую покопаться в последних анонсах по присту и написать материал по холи ветке.

Пока поделюсь наблюдением по сбору пуго рейдов, конкретнее - по требованиям при подборе игроков. Вообще на мой взгляд, при сборе рейдов каждая конкретная кандидатура может попадать в одну из следующих категорий:

1) undergeared (одетый не по требованиям инста) т.е. человек претендующий на место в рейде, не имеющий должного эквипа для его прохождения. Например, на мой взгляд минамальная планка для Испытания крестонсца (ИК) 25 - 4900-5000 гс.

2) regular ( одетый по требованиям инста) т.е. человек удовлетворяющий требованиям. На примере того же ИК 25 это 4900-5300 гс.

3) overgeared (имеющий “избыточную” экипировку) т.е. человек, чей эквип существенно превосходит требования инста. Для ИК 25 - 5300-5400 гс и до бесконечности.

При сборе рейда, в идеале, нужны люди последних двух категорий - игроки, одетый по инсту будут стараться, а серьезно одетые товарищи дадут запас по дпс, хиллу и танкингу.

Я отношусь в гирскор достаточно скептически, потому как, безусловно, полностью класс игры у рейдера цифра не описывает и пресловутые “руки, мозг” никто не отменял, однако, “рукастый дпс” в синем шмоте в том же ИК 25 вряд ли принесет большую пользу, даже если это его 5 альт по счету.

Изредка я сам собираю некоторые пугорейды и ориентируюсь на гирскор исключительно справочно и выборочно. Меня угнетает, что система гс порочна при наборе в моментах, когда игроки начинают стараться любыми способами поднять планку - надевают пвп шмотки, меняют отдельные предметы на большие по итемлевелу и т.д. То есть начинается соревнование Шерлока Холмса и казаков-разбойников, что не добавляет порядка и экономии времени.

Я стараюсь проверить до первого пулла в инсте большинство игроков, особенно ключевых танков и хиллов - т.е. проинспектить шмот лично. Особенно важно избегать явных вагонов, которые не удосужились вставить камни, повесить энчанты на шмот 232+ левела. Отношение к своей экипировки говорит об отношении к партнерам по рейду и к самой игре. От таких авантюристов нужно избавляться в первую очередь.

Наличие в рейде вагонов недопустимо не столько по требованиям инста - наличие в рейде людей с овергиром перекроет эти требования, а скорее по личностным причинам. Почему кто-то должен паровозить игрока за счет своего времени, если он потом будет претендовать на шмот наравне со всеми? Как можно потом отдать скажем власть неживых не магу с 5900 гс, которому из всего ИК 25 и нужна только эта тринка, а магу в синьке, который всю дорогу пролежал трупиком?

Характерная ошибка многих РЛов при сборе пуго рейда - сначала ставить высокие требования по шмоту, а потом добирать уже всех без разбору. Возникает закономерный вопрос - почему кому-то нельзя в зеленке, а кому-то можно? Тем хуже объяснение мол “это мой кореш, он все правильно сделает”.

Что касается завышенных требований по шмоту в принципе - тут вообще мрак. Понятно, что РЛ надеется пройти инст как можно быстрее и без проблем, но зачем завышать до безобразия планку, если в конце концов требования по гс превосходят уровень экипировки падающей в инсте в принципе. Что делать в том же ИК 25 игрокам если требуется “5,7 кгс минимум”? Меня, в основном, эта беда терзает по паладину - в холике, в частности, гс всегда будет пониже, потому что у меня стоит манускрипт обновления (итем левел 200) и слезы поверженных (итем левел 200). Первое для холилайтера вообще имба, тринкет тоже неплох - пока сменить не удалось на более путное что-то. Тем не менее, в итоге пал имеет 5400 гс и каждый раз при сборах ЦЛК 10-25 начинаются всякие глупые вопросы по гирскору.

А вот и решение! Теперь в дальнейшем на приставанию в гсу моего холи пала Пихтоса буду просто давать ссылку на эту статью.

Всем хороших выгодных! Торопитесь насладиться коротким российским летом, а не протирайте штаны у компьютера. Даже если на мониторе - лучшая игра на свете )

Проверено на себе: убийство Короля Лича

lich king

Пока все взоры обращены к множеству материалов по Катаклизму, хлынувших, как из рога изобилия, на игровое сообщество с началом беты, я хочу завершить свои рассуждения о казуальной гильдии на примере родной “Республики ШКИД” и рассказать о своем штурме последнего бастиона в ЦЛК - убийстве Короля Лича.

Как я и говорил, в определенный момент, когда мы уже стояли на пороге убийства Лича по бафе 15% в гильдии начался излом - у многих подошло время отпуска, кого-то отвлекала погода и короткие юбки девушек на улице, а кто-то решил просто временно забить на вов. Измотав друг другу кучу нервов, гильдия ушла на каникулы - было объявлено о плавающих по рейдтайму рейдах для альтов и не более того. Однако, спустя время, когда пыль рассеялась и все немного привели чувства и мысли в порядок, идея убить главного злодея дополнения повисла в воздухе.

Начало для меня было положено убийством Лича в ЦЛК 10. Я говорю для меня, поскольку более упрямые товарищи, давно убили Лича в десятке, я же, ввиду ограниченного времени, рейдил только в ЦЛК 25 с гильдией - остальное время принадлежало жене, дому, друзьям и… этому сайту )

Read the rest of this entry »