Sep 09

Одним из главных достоинств World of Tanks я считаю отличный темп самой игры. В отличие от привычных нам рейдов тут не нужно ждать РТ, долго и нудно собирать рейд группу, а можно просто нажать манящую красную кнопку “в бой” и вперед. Хоть в 4-15 утра, хоть в 15-43 – группа есть всегда и не придется ждать в очереди дольше пары секунд прежде, чем пойдет загрузка карты, да и то это в большой степени лаги, чем реальное положение дел.

Опытные танкисты, конечно же, попытаются поспорить и закидать меня подшлемниками, дескать, есть же “Мировая война”, где идет бой между кланами и там все прелести рейдовых групп сохраняются. Да это так, “Мировой войны” коснемся в третей части размышлений, а пока ограничимся тем, что в рамках клановых боев участвует примерно относительно небольшая часть танкистов, а бОльшая часть не просто не интересуется этой частью игры, но часто даже и не подозревает о ее существовании. В тот же рейдовый контент WoW вовлечено куда больше людей, да и позиционируется он совсем иначе, не меньше чем суть и основная цель игры.

Таким образом, получается что в World of Tanks можно скатать пару боев в любое времени суток при наличии хотя бы 15 минут свободного времени. Играешь в кооперативе, а вот время игры определяешь сам.

Весьма удачно World of Tanks отличается от других командно-тактических шутеров (а ведь на самом деле если вдуматься WoT именно шутер на танках – звучит бредово, но, на мой взгляд, это так) тем, что опыт и тактика решают гораздо больше, чем “прямые руки”, о которых так любят рассуждать тринадцалетние папки. Нет, конечно, руки тоже понадобятся, но это не CS и самый четкий парень, лихо попадающий из Калашникова в голову через всю карту и способный в одиночку вынести всех врагов, тут не сможет так развернуться. Это один из факторов, почему в WoT играют и люди существенно старше среднеигрового возраста – 30-40-50 лет и даже девушки, которые традиционно в массе своей чураются шутеров. В 99 % случаев в WoT не приходится соревноваться в скорости реакции с каким-нибудь подростком на энергетике, гораздо важнее тактика, знание своего танка и умение действовать командой по ситуации.

Не вдаваясь в детали, важно отметить и разнообразие техники в игре: каждый танк, даже в рамках одного класса представляет уникальную боевую машину с уникальным набором характеристик, начиная от банальных толщины брони, скорости, мощности орудия, до не столь очевидных – например, формы и соответственно углов наклона бронелистов, что влияет на механику рикошета вражеских снарядов, маскировку и прочее. Да, да. Тут все серьезно и это не Battle City на Денди, где танчики по полю пыщь-пышь!

Казалось бы довольно банальное разделение на типы танков: тяжелые, средние, легкие + противотанковые установки и артиллерию дает возможность по сути играть в несколько разные игры. Желание следовать одному стилю игры на разных машинах быстро сурово наказывается противником  и учит любить и изучать возможности своего танка. Если сначала даже с определенным опытом садишься на новую машину, то поначалу без привычки к ней, начинаются проблемы – “Как на этом можно ездить?”, “Разве из этого Г можно попасть?”, “Да разве это броня?” и так далее. Лишь со временем, когда твердо усваиваешь ключевые преимущества конкретного танка, его сильные стороны и болевые точки, получается по-настоящему использовать его на полную.

В основе идеологии WoT – прокачка игрока, повышение класса игры не столько за счет прокачки самих танков, сколько за счет получения самим человеком опыта как вести себя в тех или иных ситуациях в бою, как действовать-злодействовать против конкретной группы противников. Если проводить параллели с WoW – много ли шансов у игрока 75-80 уровня против персонажа 85 уровня? В World of Tanks слаженно и грамотно действующая пара-тройка танков легко может расправиться с грозным монстром на 3 уровня старше. Если же, напротив действовать бестолково, то можно сгинуть и на Маусе, не сделав ни единого выстрела.

Не случайно в World of Ta

___

В качестве картинки – мой текущий топ танк Tiger II (Королевский тигр)

written by Пихта


9 Responses to “World of Tanks: За и Против (2/3)”

  1. 1. Bo Says:

    А как там с донатом опиши.

  2. 2. Verminar Says:

    Реализована практически идеальная система доната, когда платящий бабос получает плюшки быстрее обычного игрока. Премиум дает больше опыта-денег за бои, соответственно скорее продвигаешься по левелам. Но в принципе нет ничего такого, чего нельзя достичь бесплатно. Легкий перекос вносят премиум-танки и золотые пульки.

    Но премиум танк как правило не является какой то безудержной машиной убийства, и из стандартного танка такого же уровня завалить премиума более чем реально. Выигрыш дает пониженная стоимость ремонта премиума = больше бабла за бой в карман, и какие то специфический ТТХ – типа дальность больше (чуток), броня потолще и скорость выше. Но опять же – так. На чутьчуть.

    А золотые пульки это конечно вещь. НО! Опять же разрабы исправили возможный перекос тем, что стоимость каждого выстрела такой вот премиум пулей кусается. Да, дамаг повышен, пробиваемость брони тоже, НО! редко кто может позволить себе заливать все вокруг золотыми снарядами – тупо дорого. Так что обычный игрок врядли столкнется на полях сражений с таким вот донатором-нагибатором. Золотом стреляют на более высоких уровнях, но там все идет ради победы

    ;)

    В общем донат не достиг уровня LoL (я считаю систему доната Риотов идеальнейшей на текущий момент) но вполне себе человеческий и сбалансированный.

  3. 3. Bo Says:

    Верминар, с такой идеальной системой доната они меня там никогда не увидят.

  4. 4. Пихта Says:

    Verminar: спасибо за развернутый коммент, который хорошо отвечает на вопросы людей, не игравших в WoT. Согласен по всем пунктам.

    Во: я думаю, что вы узко смотрите на вещи. Подписка на премиум на месяц стоит дешевле подписки WoW, а что касается стрельбы золотом, то золотые плюшки по мне прилетали в пределах 20 боев, при том что отыграно больше 1,8 к сражений

  5. 5. Reist Says:

    Это… А где “против”-то? Статью уже почти можно переименовать в “WoT: За!” :)
    Ребят, кому не нравится WoT, накидайте какашек… А пропаду ведь. =)

  6. 6. Glazier Says:

    Подправлю Verminarа – премиумные танки обычно хуже своих собратов по уровню. У золотых пуль за редким исключением дамаг тот же что и у обычных, повышается только пробиваемость. ну и сплеш у арты.

  7. 7. Yuritlt Says:

    Скоро выйдет WOW от тех же разработчиков. World Of Warplanes. То же самое, но на самолетиках, причем обещают отличное управление и без джоя. Думаю кол-во танкистов поубавится.

  8. 8. Yuritlt Says:

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=SBHQMizctgY

  9. 9. Пихта Says:

    Да это все дело известное. В свою очередь, если вы не знаете, то уже анонсирована и такая же штука про корабли. Будет полный набор суша, небо, море. Количество танкистов поубавится исключительно за счет новых “летчиков” и “морячков”. Разработчиков абсолютно такой поворот дела устраивает – не так давно они сами называли срок жизни WoT в пределах 5 лет, поэтому не стоит питать иллюзий насчет превращения игры в нечто еще более глобальное и неожиданно интересное.

Leave a Reply