Jan 31

anshal

В некий противовес темы про героики Катаклизма, стоит уделить внимание и высказать свое мнение и о рейдовой составляющей WoW: Cataclysm. На данный момент моя гильдия убила всего 8/12 боссов, что, впрочем, не мешает говорить о тенденциях и векторах развития рейдов в Катаклизме.

Итак, с момента выхода Катаклизма прошло уже несколько недель, основной состав гильдии уже вкачал 85 уровень и активно одевается по героикам. Настает тот сладостный момент, когда пора начистить доспехи и отправится бандой в рейдовое подземелье. Уж в  Катаклизме-то разработчики расстарались и в первом тире контента предлагают нам сразу 3 рейда на выбор:

1) Твердыня Крыла Тьмы

2) Сумеречный бастион

3) Трон Четырех Ветров

Первый же вопрос встал вполне логично: куда ж переться-то? В ужасе подтянув штаны, мы отправились в Конклав Ветров, решив, что рейд там маленький и нас никто не обидит.  Получив кучу здоровья для персонажей в Катаклизме, посмотрев на большие цифры в рекаунте и мысленно продолжая в рейдовых подземелья предполагаемую кривую сложности из героиков, я ждал сумасшедших событий на Конклаве Ветров, но все оказалось на порядок легче. Урон по танкам не был каким-то запредельным, с маной у хилеров дела шли не смертельно, хп у боссов вроде стремительно уменьшалось. Как бы там ни было, но в первый вечер после 2-2,5 часов траев Конклав Ветров мы так и не убили. Впрочем, для казуальной гильдии бой с консулами (а Конклав ветров, пожалуй, можно обозвать бой в стиле консулов) всегда требует координации и чуть больше времени чем обычно.

В следующий раз мы уже пошли с конкретным прицелом на одевания рейда на систему Омнотрон и после непродолжительных усилий босс упал. Уже тогда мне очень понравилась ключевая особенность рейдов в Катаклизме, прицел на которую был взят еще в последнем тире контента ВотЛК – это повышенный уровень личной ответственности.

На том же Омнотроне нет энрейджа и бой может идти до бесконечности, нет никаких запредельных требований по дпс или хилу. Тут главное правильные действия каждого из игроков. Причем, что примечательно, большинство этих действий должно быть от полного внутреннего понимания энкаунтера – если человек не следит за процессом активации боссов, не отслеживает общую ситуацию, то рано или поздно словит свою нежданную плюху и ляжет. Причем речь именно о понимании – большинство вещей как, например, активация боссов, огнемет, слизни и т.д. можно озвучивать голосом, но далеко не всегда это поможет. Игрок должен понимать что, где и для чего он делает, иначе даже самая своевременная подсказка не сможет спасти.

“Как хорошо все-таки играть хантером”, – подумал я , глядя на ужимки и прыжки милишников на этом боссе и, как выяснилось не ошибся и в дальнейшем.

А “в дальнейшем” мы сразу пришли и зарезали Магмаря. Больше всего повеселил по первости треш перед боссом, когда мы еще не знали, что больших балбесов танки должны развести на макс редж, чтобы они чарджились только в них. Сам босс напомнил Острокрылую из Ульдуара, и цепи для притягивания, и разбирание аддов пока босс не притянут, и вообще-то безобидный характер. Ну вот что Магмарь, что Острокрылая кому мешали? Сидит себе или летает – никого не трогает, коварных замыслов не строит и худого не делает. В целом, босс откровенно дармовой, даже для казуальной гильдии. Если нужны легкие эпики – начинайте с Магмаря.

Однако после Магмаря, мы повернулись на каблуках и из ТКТ решительно вышли, на данном этапе решив одеваться по первым боссам всех рейдовых подземелий Катаклизма, чтобы получить начальные фиолетки с минимальными сложностями. Пришли на Халфия, о котором все отзывались как об исключительном крапе, но тут уж Халфий Змеерез дал нам как следует проср прикурить. Это уже потом, когда посмотришь разные комбинации драконов, то поймешь где сложнее, где легче, но в том сетапе рейда и с теми драконами Халфий оказался для нас неубиваемым. Впрочем на следующем кд, с другими драконами, Халфия запыряли как мальчишку и пошли на Тералиона и Валиону.

Как мне показалось, Тералион со своей сумеречной напарницей – не только один из самых простых боссов под стать Магмарю, но еще и ужасно скучный. По крайней мере, самый скучный из тех что я видел в Катаклизме до сих пор. Сбежались, разбежались – в общем, во второй или третий трай драконы уснули.

Прежде чем бежать на следующего босса, который опять является боем с консулами, решили добить то, что осталось недобитым еще с первого дня рейдов  – Конклав Ветров. С учетом того, что и шмот у рейда уже какой-никакой стал появляться, да и в рейдах мы стали себя чувствовать гораздо увереннее – в общем через 3-4 трая босс умер.

Буквально на последней неделе мы вернулись в ТКТ и прижали Малориака и Антрамеда. Малориак, по сути пока единственный босс с энрейдж таймером, который поджимает. Рейду приходиться показывать хороший дпс, чтобы справиться с ним – мне сразу вспомнилась гонка дпс на королеве Ланатель. На данный момент Малориака убивали и два раза и оба раза едва вписываясь в энрейдж, теперь очень огорчает то, что Близзард решили добавить к таймеру еще минуту – весь накал страстей сразу уходит.

Антрамед порадовал интересной механикой, но в целом, тоже оказался относительно простым боссом.

Совет Перерожденных помотал нервы, но при полном понимании механики не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Сперва все бабахает, шумит, гремит и взрывается, но при ближайшем рассмотрении бой рассыпается на несколько принципиальных моментов, не более того.

Пока что это все по прогрессу, впрочем, мы за ним никогда особо и не гнались. На этой неделе нас ждет Алакир или Чогалл.

Обобщенно о контенте можно сказать следующее:

Плюсы

- выбор из трех рейдов

- широкий спектр боссов на выбор

- разные по сути бои, пусть с кучей повторений знакомых элементов, но за счет количества создается разнообразие

- немногочисленный, но интересный треш

- меньше треша – больше экшена, за единицу времени больше боссов, больше лута, больше командной игры

Минусы

- неравенство для мили и рдд

- несбалансированность боссов ( например, Тералион и Валиона на порядок легче того же Халфия)

- драконы, драконы – драконские драконы (пора уже боссов разнообразить какими-нибудь другими тварями)

С моей казуальной точки зрения, если в том же Личе бой практически с любым боссом заключался в 3 моментах – “вливаем”, “хилим”, “живем”, то есть моментах когда нужно было влить побольше дамага, либо зверски отхиливать какой-то урон, как правило, по рейду или просто не попадать под удар и стараться сохранить своему персонажу жизнь, сменились всеобъемлющим понятием – “живем”.

Не надо ни сумасшедшего дпса в большинстве энкаунтеров, ни чумового оверхила – просто нужно делать все четко и не вгребать лишний урон. В конечном счете, теперь энрейдж таймеры на всех боссах установлены в размере столбика маны у ваших хилеров. В принципе на тех боссах, что я пока видел, почти все удары боссов – за исключением явных ваншотов – теоретически реально отхилить и вытащить совершившего ошибку игрока с того света. Но если таких ошибок становится слишком много, то ваш хиллер просто высохнет задолго до финала боя. Если раньше хиллеру надо было захиливать все подряд, то теперь уже весь рейд должен осторожно действовать, чтобы хиллер отлечивал максимально мало.

written by Пихта


13 Responses to “ПВЕ: Рейды в Катаклизме”

  1. 1. Дег Says:

    Сложность Халфия очень разная в зависимости от сетапа драконов. Есть очень простые сетапы, которые на уровне Аргалота.

    И вот например Магмарь босс для мили, стой да мочи червя, да прыгай цепочки накидывай. Конечно если ренджи с паразитами не справляются, приходится помогать.

  2. 2. Gleb Says:

    “максимально мало”
    Как сказано-то :)

  3. 3. homo-wower Says:

    У меня девушка нехорошими словами ругается на Халфия в комплекте с кольцом тьмы. Она шаман и по её словам два часа втыкания в монитор с методичным отловом каста для интерапта выматывают просто невыносимо. А при совмещении с не самым приятным пингом в зауралье все становится слишком похожим на рулетку.
    А ненависть к мили начавшаяся еще в вотлке продолжает развиваться, угу.

  4. 4. Аметко Says:

    Ну насчет халфия – пока не попадалось таких сетапов, чтобы было сложнее валионы и тиралиона. С пугами недавно убили халфия, но валиону не смогли что-то осилить, много раз тупили))
    А магмарь не так прост как кажется, по мне. Там надо хотя бы 2 норм аоешера. Опять же с пугом ходили, где аоешер был лишь я (фаер маг) и изредка помогал лок (дестро, а какой в дестро аое?). Так и не смогли убить его. Хотя по тактике босс один из простейших.

  5. 5. Аметко Says:

    П.с. вообще все зависит от рейда, its true. Вот хорошая 25-ка позволила пронести 3/4 сб и довести чогалла буквально со 2 трая до 10%. Правда убили уже без меня.

  6. 6. HolyPriest Says:

    Да, меня и смутила такой удивительный рандом с Халфием – то пинком дверь открываешь к нему, то приходится попыхтеть. Да и люди тоже, не понимая что разные сетапы попадались, спорят друг с другом, мол “Халфий – зверь” или “Халфий – крап”.
    Странно что такую рулетку сделали с первым боссом, то бишь привратником инста – не очень толковый ход по-моему. И кольцо тьмы это большой геморрой, причем не тонкая сложность, которую нужно преодолеть рейду, а довольно тупая дрянь.

  7. 7. Чумбавамба Says:

    Фишка в том, что это нормалы, они и должны быть проходимы любой средней гильдией после того, как все рейдеры поймут механику боссов и хоть чуть-чуть оденутся. Есть подозрение, что в героиках всё гораздо героичнее.

  8. 8. Лианчу Says:

    На нормале Магмаря вообще аоешить не надо. Один ДК во фрост спеке агрит всех паразитов и не спеша кайтит, а весь рейд вливает в босса все время. Ачив “Паразительный рейд” делается при этом автоматом.

  9. 9. FatMob Says:

    Не знаю, мы Халфия и на той неделе убивали (с драконом-ускорятелем+драконом-настакивателем) и на этой (с драконом-АОЕшером+драконом-настакивателем). А на Валионе с Тералионом вайпались полтора вечера (т.е. где-то часа 3 в общей сложности, не считая треша) и в самый лучший трай добили до 37%. Опять же та самая пресловутая личная ответственность – не успел сбежаться, как у нас объявляется в войс, “в попу” на Валионе и “в морду” на Тералионе и ага – прощай молодость, здравствуй кладбище. Особенно это касается тряпошников. При этом сбегаться нужно стараться одновременно, чтобы не стоять там заранее и куковать, тем самым навлекая на себя плевок на первой фазе и войд-зону на второй. Плюс ДБМ что-то подтупляет и не всегда объявляет что на вас и ваших соседей летят плевки. Танку, конечно, неприятно, но терпимо, а вот ДДшникам порой смертельно.

  10. 10. HolyPriest Says:

    Да про героики и говорить нечего – нам, казуалам, тем более туда и не ходить-то )
    Но при всем при том, если сравнить боссов например из ульдуара, цлк и т.д. с актуальными, то там наоборот даже в нормале нужно было гнать дпс и хпс чтобы убить босса. Сейчас достаточно не тупить и босс ляжет.
    Есть с чем сравнивать – те же люди из нашей гильдии и в ВотЛК партизанили и там проблем на освоении было куда больше – те же люди сейчас идут гораздо веселее, убивая боссов по сути сыгранностью рейда.

  11. 11. Охотник Альянса Says:

    Страшный зверь по вливанию жесткого хила Химерон.
    По крайней мере, так говорят наши хилы, — и таких голосов у хилклассов я не слышал со времен Кель’Таса Солнечного Скитальца :)

    С Магмарем замечен один забавный момент. Если прийти и начать рейд с него, то можно и повайпаться. А если свалить Омнитрон, то проходится Магмарь с первого пулла. Видимо, требует разминки пальцев и глаз, что ли.

  12. 12. Awesome Says:

    На то нормал и нормал, чтоб его все могли осилить (а осиливают далеко не все), а вот в героике этот контент довольно сложный. Сложнее цлк:) есть конечно простые боссы, но большинство заставляют подолбиться об них немало..

  13. 13. Беллетрейн Says:

    Треш в СБ заколебал в 25ке. Долго и нудно его бить, на самих первых 2х боссов уходит меньше времени..

Leave a Reply