Jan 23

hunter cataclysm

Сегодня поболтаем о пве составляющей World of Warcraft Cataclysm, по крайней мере той части, которую мне как дремучему казуалу на данный момент довелось поглядеть. Моя казуальная гильдия тихонько ползёт по волнам нового контента без многочасовых траев, но и без предрассудков, кто сложнее из боссов, кто легче и кого “один знакомый парень” советовал убивать в первую очередь. На данный момент убито 7/12 боссов и вчера звоночек РО не дал убить еще и 8. Но давайте начнём с самого начала, сегодня о героиках, в следующий раз о рейдах.

Героики в Катаклизме – это несомненный epic win разработчиков. Куча вайна, шума и криков по поводу сложности героиков лишнее тому подтверждение.  В Короле Личе было масса классных находок Близзард для придания игре большей динамичности и разнообразия, но в вину можно поставить два момента: 1) девальвацию самого понятия “эпик” 2)  замкнутость на эндгейм контенте.


Да Близзард сделали всё возможное, чтобы каждый нуб блистал фиолетовой чешуей, не приложив никаких усилий. Сначала это было весело и забавно, но потом когда эпики уже начали мерять на вес уже в героиках и даже нормалах 5 ппл, стало не до смеха – когда все особенные, не особенный никто.

А второй момент вытекал из желания разработчиков сделать возвращение для игроков, не игравших в wow некоторое время, как можно комфортнее. Близзард как бы извиняясь подсовывали неодетому игроку простецкие героики с халявными эпиками, кучу тира за баджи – мол, вы уж извините, тут такое дело… надо бы немного побегать… но мы вас прикроем  по блату всем снабдим.

В конце концов, игрок пропустивший 1-2 тира контента оказывался в седле текущего патча буквально за неделю и потом полгода втыкал в стены какого-нибудь Колизея. Стоило ли скипать предыдущий контент так быстро? Не знаю, не знаю.

И вот с таким настроем жадные дети Лича пришли и в Катаклизм, с порога любого героика, заглядывая в таблицы лута, побряцывая оружием, вспоминая какая халявка была в нормале. Вперед! Бум, бац, бах! Вайп? Да еще на треше? Да на первом паке? Wtf Blizzard?

На самом деле получилась замечательная смесь из малого формата 5ппл группы и достаточно эпичных боев с большим количеством разных и интересных боссов. По моему мнению, Близзард сделали что-то вроде мини рейдов, с одной стороны одевательных и необходимых для всех, с другой стороны, которые интересны сами по себе и являются по-настоящему самостоятельным приключением, а не только ступенькой, чтобы полутать плохих парней и уже наконец-то заняться чем-то стоящим.

Помимо треша требующего ужимок и прыжков контроля и слаженных действий, сами боссы в героиках интересны присутствием почти у каждого ваншотящих/почти ваншотящих абилок, т.е. топоризм карается весьма последовательно и жестоко. Те, кого пугают сложностью, будут еще более “приятно” удивлены в рейдах – незнание “что делать” почти всегда быстро всплывает и наказывается вайпом.

Хвалебная песнь героикам Катаклизма была бы неполной и без ложки дегтя, но явные косяки и минусы, что бросились мне в глаза, я предпочту в дальнейшем вынести в отдельную статейку, где поругаем разработчиков на славу.

В завершение разговора отмечу и прокомментирую две основных точки зрения, которые сейчас существуют по поводу героиков в Катаклизме:

1) Героики слишком сложные! Приходится тратить кучу времени на их прохождение!

Ну ок. Ну понерфят все героики и что дальше? Близзард! Понерфите теперь рейды? Впервые за пару лет, героики стали наконец-то реальной и гармоничной частью игрового процесса. Их прохождение даже дремучего нуба учит использовать все возможности своего класса и готовит к рейду. Прохождение героиков – определенная школа жизни, боевая подготовка к рейдам, а не просто нечто само собой разумеющееся.

2) Да ладно! Ничего там особенного нет! Все эти разговоры про необходимость контроля – чушь! Мы вот приоделись чутка в эпики и теперь уже собираем и заливаем аое по 2 пака! А что будет дальше? Вообще крап.

Во-первых, рад за таких товарищей, конечно. Почему бы и нет собственно. Героики сделаны для кайфа освоения и начального одевания, а не для того, чтобы быть постоянной занозой в заднице. Вы хотели бы, чтобы их каждый раз бафали под каждый тир контента? Вряд ли бы вам пришлось это по душе.

Многие уже откровенно скучают в героиках и ежедневных проход 1 рандома воспринимают как обузу, пеняя, мол приелось, надоело. Ну может быть дело не в героиках?

Это как книги, например, Хемингуэя – в юношестве многие зачитывались ими, а теперь, в более взрослом возрасте, считают их слишком “простыми и плоскими”. Эй! На секундочку – книги остались теми же. Никто их не переписал тайком от вас – это вы изменились и книга тут ни при чём. То же самое и с героиками. Ну облазил ты полкатаклизма, наковырял кучу эпиков и теперь можешь пинками гонять своего старого знакомого босса. Но разве это босс плохой и слабенький?

Мне очень понравился один блюпост от Близзард в прошлом году, что основной смысл в пве не в том, чтобы приодеть персонажа и за счет этого круче валить босса. Нет. Основную прокачку проходит не персонаж, а сам игрок. За счет постановки, освоения и отработки тактики, за счет работы над собственным танкингом, нанесением урона и лечением. Прогрессирует, в первую очередь, игрок, а одевание это лишь следствие и сопутствующий процесс.

Вот, пожалуй, в чем дело с героиками. За счет многократных проходов одного и того же подземелья их сложность снижается даже не за счет гира, а за счет отработанной до автоматизма тактики и поведения игроков. Каждый пак, каждый босс уже расписан по секундам и ждать от героика свежести восприятия и каких-то вызовов и сложностей довольно непросто.

___________________

О плюсах и минусах рейдового контента глазами казуала речь пойдёт на днях.

written by Пихта


13 Responses to “ПВЕ: Героики в Катаклизме”

  1. 1. DagonCraft Says:

    Обе точки зрения – крайности. Первая – ной криворуких дебилов, вторая – просто крайность. Твоя, ибо ты просто не понял. Сейчас точнее скажу, ибо я думаю как раз 2 пункт.

    Героики не сложны ни разу, если знаешь, что делать. Я знаю, мне не сложно. И я себя не могу назвать даже хорошим игроком, не то что папкой. Хотя это все скромность наверно -_- Так что никто никуда не растет.

    Контроль нужен, но до 359, здесь уже чисто для удобства.

  2. 2. DagonCraft Says:

    Ах, насчет сложности. Я все понимаю, сложность – понятие субъективное, но лишь отчасти. Ибо есть ряд объективных определяющих критериев.

    Я это к тому, что если что-то для тебя сложно, то оно не обязательно таковым является. Это уже проблемы на стороне человека. Уровень игры, в общем.

    А то выходит “челендж = сложно”, а это смешно. Челендж = фан и сложно для ТЕБЯ.

    Я конечно же говорил об основной массе игроков, не брал топов и гопов (о как). И она (масса) разделяет мою думу о том, что героики не сложные.

  3. 3. HolyPriest Says:

    Как-то витиевато ты выразился. Пять раз перечитал прежде, чем что-то понял.

  4. 4. Kushtengri Says:

    ДС, был у тебя пост, где ты писал, что ХОРОШИЙ игрок. Не разочаровывай меня, пожалуйста(

  5. 5. DagonCraft Says:

    Я люблю выражаться абстрактно, да. Поток сознания, так сказать.

  6. 6. DagonCraft Says:

    Да там была ирония :)

    Нет, я знаю свой класс хорошо (еще б не знать, 1 персонаж всего), руки есть, все дела, просто… Стеснительность, черт бы ее побрал =D Хотя вот с импровизацией в ситуациях “АХТУНГ!” у меня плохо, а ведь это одна из черт хорошего игрока.

    В общем, не буду я углублять поток сознания. Скажу лишь, что я причисляю себя к “обычным”, “средним” (не совсем точное слово, но все же) игрокам, коих Легион. Хотя по характеристикам это наверно и есть хороший, но я стеснительный же -_-

  7. 7. Sind Says:

    я бы поспорил со 2ым мнением опять-же, у нас Гуррикап так думает, что раз мы все в эпиках, то можно и заливать без контроля все, а мне, как хилу, очень тяжко нажимать что-то кроме исцеления за 1800 маны, ибо богатая практика показывает то в оом улетаешь все также, если что-то не так пошло. В итоге получается даже медленнее идем, ибо опять как в зеленке после каждого пака пить. Ну и нервы мои конечно же. А так сейчас рейдовой пати толвир за полчаса проходим. Да и остальные я думаю также будет.

  8. 8. Gleb Says:

    Мне в новых героиках нравится все, кроме отношения людей к ним. Часто встречаются люди, которые принимают вайпы слишком близко к сердцу и начинают публично по этому поводу нервничать. Другая крайность – необучаемые товарищи, не слушающие пати-лидера и допускающие одни и те же ошибки от вайпа к вайпу, и вызывающие тем самым натуральную ярость.

  9. 9. HolyPriest Says:

    Sind, я с вами согласен – эпики из актуальных рейдов не являются омг каким овергиром в текушем контенте, чтобы совсем все собирать и заливать. Куча есть вредного треша,который пляшет на нервах у хила.
    Gleb, зато теперь топоры и неадекваты больше как в сите застревают в героиках, а не выскакивают, как черт из табакерки, в рейде.

  10. 10. Pro100fox Says:

    Согласен со статьей – героики и правда, эпик вин. Я сто лет назад еще писал про героики лича – не было никакого промежуточного момента между сверх-легкими героиками и достаточно еще тогда тяжелыми рейдами (я имею в виду выход ИК- ЦЛК, а не 4.0.1, конечно). Конечно, люди, которые шли ровно и обучались в Ульдуаре брали ИК с легкостью, а вот новичкам было очень тяжело перепрыгнуть ступеньку. Я говорю, естественно о ключевых игроках рейда – танках и хилах, одного-двух вагонов дд всегда можно было встретить в любом пуго-рейде. И эти вагончики приодевшись начинали кричать, какие они имбы. Хотя, до сих пор многие из них покрикивают.

    Ну так вот, подытоживая, мне тоже сильно героики понравились. И новая механика хила тоже понравилась. Надо продумать стратегию и тактику и после этого, может ты даже и упадешь в ХПС, зато босс будет убит. Это очень и очень доставляет.

  11. 11. DagonCraft Says:

    “Хотя, до сих пор многие из них покрикивают.”

    Ну не могу я исходя из контекста (может ты и не про меня, но контекст же) не приметить, что “Это очень и очень доставляет.”.

    Боже, казуал-мне-сложно-значит-всем-сложно-троллю-в-стиле-школоты-и-вообще-dumb, не надоело еще?..

  12. 12. Охотник Альянса Says:

    Между тем, +1. Героики замечательные, вот только появилась другая проблема. Выстоять час в лфг, три раза получить сообщение, что “один из игроков отклонил приглашение”, попасть наконец-то в какой-нибудь МКгер… и увидеть танка, который с криками “ах, Дедмайнз, я ж имба, а вы меня вайпнете, крабы!” ливает из пати.
    Или мне так везет, или это какая-то тенденция танкопомешательства :(

  13. 13. Корова Says:

    Охотник, это не танкопомешательство – а бизнес по закидыванию в инст пати. :)
    Сейчас часто спамят про закидывание в инст за 50-100г, сам этим грешу, когда согильдейцам не охота стоять 40-60 минут в очереди. :)

Leave a Reply