Jun 28

… “новых двух” оставим за скобками и оставим вопрос именно в такой постановке. Пока весь воверский мир нетерпеливо сжимает в руках мышки и роет землю копытами, хочу поделиться взглядом на камбеки старых знакомых, выпуск новых игр в сериях, все эти сиквельно-приквельные дела.

Первое, что приходит в голову – пара строчек из Вознесенского (читать полностью):

Не возвращайтесь к былым возлюбленным,

Былых возлюбленных на свете нет.

Но что если герой игры (или герои) запали в души, и вообще хочется продолжения банкета? К сожалению, по сложившейся в игрострое традиции значительная часть возвращений популярных когда-то игр разной степени легендарности происходит по вполне банальной причине выкачать из верных фанатов побольше денег и или улучшить пошатнувшееся положение студии или, что еще хуже, права на игру попадают в чужие волосатые руки. То есть, например, разработчики, некогда создавшие классную игру, в результате выпуска пары провальных проектов или просто из-за ворующего плохого менеджмента банкротятся, а в числе прочих активов права на определенные авторские права переходят за невеликие деньги к третьим лицам.

Не долго думая, ребята, до того не пахавшие и не сеявшие в этом огороде, в рекордные сроки клепают НЕЧТО (или даже перекупают какой-то малоизвестный проект уже в разработке и просто корректируют) и выпускают в колорите и под звучным названием, доставшимся в наследство.

Конечно, игра в наперстки идет далеко не всегда и в большинстве случаев команды реаниматологов делают свое дело неплохо. По сути дела, перед создателями продолжения известной игры стоит непростая задача: с одной стороны, сохранить атмосферу классической игры, сделать ее максимально интересной для уже имеющихся фанатов, с другой стороны, необходимо внести и порцию значительных изменений, причем не только косметического порядка, а изменить геймплей, чтобы игроки видели не только посвежевший видеоряд, но и помимо привычных фишек, могли найти для себя, что-то новое.

Последнее время камбеков становится все больше – видимо экономический кризис прошелся и по индустрии компьютерных игр и многие студии решили не удивлять мир новомодными перспективными разработками, а ударить залпом проверенных, давно отлитых в бронзе имен.

Варианты для продолжений игр мне видятся следующие:

1) Игры “все также, но красивше

Как получается именно, разве что, красивше. Обычно тут не заморачиваются введением каких-то сверхъестественных особенностей – взяли проверенную игру, накрасили губы и в бой. Печально, но долгострой Duke Nukem Forever показался мне именно такой профанацией. Вся надежда, конечно, на харизму главного героя, но карикатурная, доведенная до абсурда сущность Дюка, который в 90-х казался одновременно и концентратом, и карикатурой на героев кино того времени – Шварца, Сталлоне. Сейчас крутой старичок мне показался жалким и потерявшимся во времени. Зашел, попинал космических свиней и удалил с компьютера.

2) Игры “ща мы сделаем вам инновацию”

Инновации бывают разные и не все из них одинаково полезны. Мне в память врезался пример Heroes of Might&Magic IV, когда разработчик решил не ограничиваться эволюцией предыдущих игр серии, а сделать “ход конем”, который вызвал у фанатов… мягко говоря, недоумение. По-моему едва не похоронила проект такая проба пера.

3) Игры “поправим, покрасим, положим новые полы”

В сферическом вакууме, почти всегда, это лучший вариант для развития известного проекта. Мудрый разработчик анализирует сильные и слабые стороны уже вышедшей игры и вносит соответствующие изменения. Преданным фанатам не нужно изобретать велосипед – они лишь хотят развития и мелких, радующих глаз изменений. Примеров можно забацать массу, мне, например, доставляет удовольствие следить за линейкой игр Call of Duty или Assassin’s Creed.

Сейчас, ко практически ко всем старым-новым играм я отношусь с опаской – пока не будет развернутых рецензий – брать игру я не рискую. Жалко даже не денег – боюсь разочарований в тех играх, которые в свое время любил. Впрочем, не зря Вознесенский заканчивал стих так:

Но вы не выслушаете совет.

Какие из старых-новых игр стали для вас лучшим продолжением или, наоборот, грустным провалом серии за последнее время?

written by Пихта


16 Responses to “Старый друг лучше?”

  1. 1. Gelinger Says:

    Хм, очень интересная тема. Мне на ум, пока, пришло 2 игры.
    1 – Ufo Aftermach, игра, позиционировавшая себя как продолжение легендарной серии UFO. В свое время, UFO: enemy unknown была одной из первых, для меня, компьютерных игр, навсегда оставшаяся в моей памяти. Я и сейчас, время от времени, люблю пройти её. Честно говоря, из Aftermach не получилось того продолжения, которого все ждали – был изменен сеттинг, удалены некоторые элементы – фактически, Aftermach вышел совсем другой игрой, на схожую тематику. Тем не менее, эта новая игра мне тоже понравилась, и я не считаю её провальным продолжением. Тем более, что потом вышли 2 и 3 части, приблизившие новую серию, в плане геймплея, к оригиналу.
    2 – Disciples III. Уверен, многие слышали об этой серии – пожалуй, единственном успешном конкуренте Heroes of Might and Magic – и наверняка слышали о провале 3 части. Disciples III, повторяя судьбу своего соперника HoMM V, так же были переданы а разработку русской компании, и в начале, ничто не предвещало беды – фанатам показывали множество артов, идеально следующих готическому духу игры, демонстрировали завораживающие 3-D ландшафты. Эх, лучше бы эта игра так и осталась только на артах. Ибо то, что вышло – оказалось полным разочарованием. Несмотря на сохраненный визуальный стиль, да и тот, переданный весьма посредственно из за устаревшего движка, разработчики удалили почти все остальные геймплейные находки оригинала, выгодно отличавшего его на фоне HoMM: оригинальную боевую систему и набор характеристик, контроль территории, типологию героев и т.д. В итоге, новая игра не имеет и десятой доли той увлекательности и эпичности, свойственной оригиналу. Самое разочаровательное продолжение из известных мне.

  2. 2. Пихта Says:

    Отличные примеры. Под Х-COM просижена была не одна ночь под мерное урчание hover tank бились с инопланетными захватчиками на террор-миссиях. Продолжение меня никак не порадовало.
    Дисайплз 3 – вообще трагедия.

  3. 3. Set Says:

    Любителям УФО. http://ufogr.com/index.php?action=install;lang=ru На данном этапе весьма играбельно и интересно.

  4. 4. NecroF Says:

    > были переданы в разработку русской компании
    >ничто не предвещало беды
    Улыбнуло.

    Дюка жалко, да. Произошло самое худшее, что могло произойти. Есть еще слабая надежда на его любительский римейк Duke Nukem 3D: Reloaded
    Зато Fallout New Vegas на славу удался. Вышло уже 2 дополнения + выйдут еще 2. Игра постоянно патчится. Ждем Diablo III. У некоторых за время ожидания уже борода выросла (потирает щетину).

  5. 5. Пихта Says:

    Вот с New Vegas это вы в самый глаз мне попали – 2 дня назад закончил с игрой, то бишь закончил серию “сам по себе” я раньше и еще недельку баловался отдельными квестами, вариантами концовки и прочим. Теперь передохну и возьмусь за аддоны.

  6. 6. Awesome Says:

    Некоторые игры наоборот, очень активно меняют свой вид, как серия need for speed, например. Или же, долгожданный камбек, который удался на славу-doom3. А из того, во что играл в последнее время упомину кой-что:)
    1. Alice: madness returns. Первая игра мною осилена не была, ибо тогда, в 11 лет слишком сложно было мне ее понять:) а вот продолжение, имхо, просто прекрасное. Хотя игровая пресса разнесла в щепки эту игру, мне она очень понравилась.
    2. Dead space 2. Первая часть – абсолютный восторг, от концепта, исполнения и мурашек по коже во время игры. Впрочем, фрукт был явно на любителя, ибо это была первая игра, в которую иногда было как-то неприятно, неуютно играть, но при этом удовольствие получалось бешенное. Вторая часть-отшлифованное до блеска творение, там по-моему все идеально)
    3. Dirt 3. Просто я очень люблю ралли. А это лучшая игра “по мотивам”. Опять же, продуманная до мелочей, невероятно красивая, зрелищная и адреналиновая.
    Пока писал вспомнил еще один отличный пример “возвращения легенды” – half life 2. И еще один – gta 3. Короче, далеко не всегда все так плохо, как с дюком:)

  7. 7. Awesome Says:

    А теперь великие разочарования:
    Aliens vs. Predator. Второй AvP был офигенным, продолжения ждал…а в итоге получилось редкостное унылое говно. Ни сюжета, ни хоррора, ни геймплея, ни атмосферы. Но с красивой графикой, ага, ее до сих пор в качестве бенчмарка используют.
    Prince of Persia. В sands of time в свое время я поиграл совершенно случайно и в итоге прошел на одном дыхании. Продолжение warrior within имхо было лучшим в серии, боевая система, сюжет и атмосфера заставили пройти игру аж 3 раза. А вот то, что вышло прошлым летом апосля фильма по мотивам – просто позор, видимо, лучшие умы слишком были заняты ассассинс кридом:)

  8. 8. untosh Says:

    Из последних наиболее ярких разочарований добавлю в список последнюю готику, Dungeon Siege 3 и Crysis 2.

    Но положительных примеров и правда тоже предостаточно. Тем более что в большинстве случаев фанаты сами могут ещё задолго до релиза составить мнение о разработчике/издателе очередной части любимой игры и сделать вывод – ту би ор нот ту би.

    Как говорят наши друзья китайцы – “Потребители должны разобрать, где марка. Наша марка называется “Лю Сян”. (с)

  9. 9. Форн Says:

    UFO: Aftermath/Aftershock/Afterlight с оригинальным X-COM (UFO Defense, Terror From The Deep, Apocalypse) объединяет только битва с пришельцами, геймплей отличается довольно значительно. Серия получилась интересная, хороший пример как можно изменить геймплей и не ударить в грязь лицом перед оригиналом.
    Преемником X-COMа можно назвать разве что UFO Extraterrestrials. О котором у меня сложились неоднозначные впечатления. Не могу сказать, что игра провальная, но чего-то не хватает.
    Очень понравился X-COM: Interceptor абсолютно и полностью отличается от предыдущих игр серии, но захватывает и не отпускает, как и первые три части.

    Что же касается Fallout’a 3 от беседки, то для меня это полный безоговорочный Epic Fail. Начинал играть несколько раз в обливион с пушками – не могу. Выворачивает всего на изнанку. С удовольствием играл в моровинд и обливион, но за то, что они сделали с Фолом нужно им руки поотрывать.
    Возможно в Fallout New Vegas ситуация изменилась, нужно будет попробовать.

    А вообще, после HoMM IV, Fallout’a 3 и Disciples III, стал очень настороженно относиться к ремейкам.

  10. 10. FatMob Says:

    Из положительных камбеков могу вспомнить Fallout: New Vegas (в немного меньшей степени Fallout 3), Tales of Monkey Island, Starcraft 2. Также понравился Alone in the Dark.

  11. 11. DagonCraft Says:

    > Хотя игровая пресса разнесла в щепки эту игру

    Прям в щепки? Как бы нет. Средний балл – 7-8 Средний процент – 75% Вполне справедливо, надо сказать. Хотя мне игра понравилась.

    А если по теме, то разочарования – “Дюк” конечно же + Crysis 2. А вот из отличного та же Алиса да Deus Ex 3. И слить последний – надо очень постараться. Ибо по части геймплея, судя по бете, это “тот самый” Deus Ex. Да и сюжет тоже обещает быть как минимум неплохим + стилистика на месте.

  12. 12. Gelinger Says:

    Выскажу свое мнение по названным играм.

    Duke Nukem Forever – 6/10 Я не играл толком в оригинал, у меня просто не было компьютера в “Эпоху Дюка”, поэтому новую часть я оценивал как есть. В итоге – простой боевичок, в душу не западает, но и о потраченном времени жалеть не заставляет.

    Fallout 3/New Vegas – 8/10 Я пробовал играть в Морровинд, Обливион, но ни они так меня и не зацепили, так что серия TES навсегда останется для меня загадкой. Поэтому же, когда я начинал играть в Fallout 3, у меня не было ощущения “Обливион с пушками”, но тем не менее эту игру я так же не прошел – мне в ней было просто неуютно, криво анимированные персонажи на фоне шикарных пейзажей вызывали отторжение, не получалось вжиться. Вегас же не понравился отсутствием пост-апокалиптической атмосферы – скорее, это было похоже на вестерн.

    Dead Space 2 – 9/10 Просто замечательная во всех отношениях игра. Интересный сюжет, динамичный геймплей, красивая графика, все это в сумме дает безупречный результат.

    Aliens vs Predator – 7/10 Куцый, невнятный сюжет и всего 6 уровней на 3 компании, но при этом отличный геймплей – Хищник наконец то ловок, прыгуч, рвет Чужих в рукопашной и не боится попасть под беглый огонь людей; Чужой без изменений, но он и раньше был идеален; а красивые фаталити каждый раз вызывают глубокое моральное удовлетворение. Потенциально хорошая игра и достойная наследница серии, которая просто недоделана,

    Crysis 2 – 7/10 Crysis – это лучший FPS, который я когда либо играл. Он уникален для меня тем, что в нем по настоящему интересно делать банальную вещь – стрелять по противникам. Свобода и нано-костюм позволяли самому выбирать геймплей – играть именно тем образом, каким тебе интересно, подбирать к каждой предстоящей схватке свой сценарий – стелс или яростная перестрелка, и это никогда не надоедало. Crysis 2 же пошел по стопам Modern Warfare – да, это интересный экшн, но уже не то.

  13. 13. чумбавамба Says:

    новый kings bounty от русских кстати разработчиков показался очень хорошим. обе части.

  14. 14. Awesome Says:

    Ну, Алисе, например Игромания, поставила всего 5,5/10, что по моим меркам довольно скудно, кроме этого в нескольких прочитанных обзорах перемывали однообразность, тормознутость(тут соглашусь, на моем не самом дохлом компутере на максимальных настройках никак не поиграть, хотя все последние игры шли на ура), за систему сохранений и даже за затянутость(видать привыкли к играм на 5часов). Тем не менее, лично мое впечатление строго положительное, даже не смотря на отключение некоторых грайических плюшек. Пока я играл в вов сингл плеерные игры стали такими классными и увлекательными, их вышло так много, что запаса хватит на долго:)

  15. 15. DagonCraft Says:

    > Игромания

    Ну ты блин привёл пример. Она ведь илитарная, конечно она будет 5.5 ставить.

    А перемывали правильно. Кроме чекпоинтов конечно же. Ибо падения FPS и правда есть (даже на моём мощном компьютере), игра просто-напросто не слишком хорошо оптимизирована; затянутость действительно есть: такое чувство, что сначала придумывали локации (шикарные), а потом уже на них накладывали геймплей. В итоге, к концу 3 главы мне хотелось посмотреть (курсивом) игру, а не, собственно, поиграть в неё (я цитирую Rock, Paper, Shotgun, да). Однообразность можно в затянутость записать, ибо эта претензия вытекает прямиком из затянутости происходящего, хотя лично мне не надоедало прыгать и драться даже после конца 3 главы (ибо боевая система хоть и простецкая, но гибкая: можно творить свой собственный мини-хаос в каждой драке, переключаясь между целями и оружием; куча спецэффектов, за которыми не будет видно Алису, прилагается). Но, тем не менее, 9. Ибо Алиса, ибо платья, ибо Лондон и тема в меню, ибо дизайн, сюжет и атмосфера, которая “обволакивает”. И Чешир.

    > Пока я играл в вов сингл плеерные игры стали такими классными и увлекательными, их вышло так много, что запаса хватит на долго:)

    Ха. А что мешало играть параллельно? Хотя согласен, с уходом из WoW появилось куда больше свободного времени.

  16. 16. Awesome Says:

    Ничто не мешало, кроме самого вова. Мне его хватало, а про другие игры даже и не интересно было узнавать.

Leave a Reply