Jun 09

Для начала попробуем разобраться, что из себя представляет World of Tanks и сформировать у непосвященных хоть какое-то представление, чему эти черти так неистово радуются и носятся со своими танчиками как с писаной торбой. Начнем с механики, а позже уже попробуем обобщить и воспарить мыслями. Заранее прошу пардону у уже игравших в Мир Танков за эту песочницу, но перед глазами стоит картинка, как я под впечатление первого убийства Малигоса пытался под пиво рассказать суть энкаунтера друзьям далеким от World of Warcraft. Резюме было простым – “Саш, мы конечно пытались понять, но это хрень какая-то!” Также и тут, рассказывать об относительно сложных вещах, о механике маскировки, пробития, тактике без основ было бы крайне недальновидно с моей стороны.

Итак, после простенькой регистрации и скачивания клиента World of Tanks, игрок оказывается вот примерно в таком экранчике ангара, правда содержимое поначалу куда беднее, чем немецкий танк PzKpfw IV.

pzkpfw-iv

На старте нам даются три разных стартовых танка, относящихся к различным нациям, представленным в игре. Всего на данный момент в World of Tanks соответственно можно играть за танки России, США, Германии, но в планах у разработчиков добавление линеек танков Франции, Англии.

Вот и в гараже у нас стоят:

Советский танк MC-1

mc1

Немецкий танк Leichtetraktor  - да, да именно – легкий трактор ))

leichttraktor

Американский T1 Cunningham

t1_cunningham

Можно потыкаться по разным вкладкам Магазин, Ангар, Статистика, Исследования, Казарма – тут все достаточно аскетично и особо заблудиться не получится даже при желании. Впрочем, делать там нам особо и нечего. И уже через минуту руки тянутся нажать большую красную кнопку вверху – “В бой!” Мы оказываемся на выбранном танке на поле боя и первый адреналин уже готов помчаться по венам.

Если пока не углубляться в детали, суть World of Tanks – танковые бои на разных картах с рядом особенностей в составе групп 15 на 15. Вот мы и случайно оказываемся в бригаде против таких же охламонов. В зависимости от успешности действий игрока в бою (разведка, уничтожение вражеских танков, попадания по врагу, защита своей базы или захват вражеской) в конце сражения начисляются кредиты (основная денежная валюта) и очки опыта. Большую роль кроме того имеет и успешность действий команды в целом, то есть грубо говоря лучше убить один танк и победить, чем подбить трех врагов и проиграть, хотя есть тонкости, которых коснемся позже.

Тут активно вступают в игру рпг элементы, так как именно на полученные очки опыта в World of Tanks идет процесс улучшения имеющегося танка и изучения следующего класса техники. Вот, например, так выглядит доступная прокачка за первый немецкий танк Leichtetraktor:

tractormodules

Самая верхняя линия – это элементы установленные на танке в штатной комплектации – стоковый обвес. Можно отметить ходовую, двигатель, рацию, башню и орудие. Ниже идут модули доступные для изучения в рамках опыта полученного в боях на этом танке. Можно, например, исследовать продвинутый двигатель для танка и установить его в гараже и уже в первом же бою ощутить прирост мощности. Не говоря уже об улучшенных орудиях. Начальные моменты связанные с улучшением танков просты, как пять копеек. Позже уже можно столкнуться с более сложными вещами – например, более “продвинутая” пушка не всегда лучше той, что стояла выше в ветке разработок – имеет смысл сравнить характеристики, а для того чтобы, например, поставить новый движок на танк оказывается сначала нужно улучшить и установить ходовую, потому что иначе танк просто не способен нести дополнительный вес более тяжелого узла.

Однако, если смотреть глобально, для того чтобы разобраться не нужно семи пядей во лбу – все разработки наглядны, очевидны, снабжены полной справочной информацией, а главное, лезть в этот раздел нам придется уже скоро куда реже, чем даже хотелось бы. Так что, тем кто будет плести про перегруженность World of Tanks деталями и данными – плюйте смело в наглые очи!

Обратите внимание на нижнюю строку разработок – PanzerJager I, Sturmpanzer I – Bison, PzKpfw 35(t) – это все другие танки доступные к изучению, после того как мы проявим себя на этой машине. То есть, для того чтобы пересесть на танк следующего класса обязательно придется сперва всласть поездить на текущем. Сначала смена танков идет довольно шустро, но уже к 3-4 классу для изучения и дальнейшей покупки новой игрушки требуется серьезное количество кредитов и тонна опыта.

Всего в игре 10 классов от таких вот бешеных табуреток, что даются в начале, до чудовищных по размерам, неповоротливых стальных монстров. Приятное разнообразие в игру вносит и то, что помимо непосредственно самих танков в игре есть так называемые “охотники на танков” и артиллерия (подробнее о видах в следующий раз), кроме того, в даже сами танки в рамках одного класса подразделяются на тяжелые, средние и легкие.

Завтра поговорим непосредственно о танковых боях, классах техники и почему самый мощный танк, не всегда самый лучший.

В качестве бонуса, для знатоков тайный код World of Tanks – VK3601(H), Hummel, Hetzer.

Для нетанканутых просто картинка моего текущего танка, как вы понимаете, качать в World of Tanks я взялся немецкую ветку.

vk3601h

А вот и обучающее видео World of Tanks от разработчиков

written by Пихта


11 Responses to “Добро пожаловать в учебку”

  1. 1. Куштенгри Says:

    Вставлю свои пять копеек для начинающих:
    Немцы – жирные танки, точное оружие.
    Советы – мощное оружие, хорошая броня.
    Амеры – что-то среднее, хорошо стреляют в движении.
    Это субъективное мнение и конечно не под все виды техники :)

  2. 2. Пихта Says:

    Старшина Куштенгри дело говорит! Интересные решения по балансу и характеристикам танков тоже стоит в самое ближайшее время затронуть.

    Кстати, темп последних постов наглядно говорит о моей увлеченности, а значит Пихты в эфире будет в ближайшее время больше. И шибче… И глыбже… “И ващеее” (с) Мэл

  3. 3. Ximera Says:

    Отличная игра! сам с удовольствиём играл пару месяцев. да и писал немного…

  4. 4. Avicorn Says:

    Так-так… оно f2p, или предоплата и надо покупать коробку? В чем у ребят монетаризация?

  5. 5. Пихта Says:

    World of Tanks f2p и при этом можно вполне обосновано назвать монетизацию довольно мягкой. Безусловно платящие игроки получают ряд преференций, но это однозначно не кнопка “убить” и вполне можно вдоволь наиграться бесплатно.

  6. 6. Avicorn Says:

    Похоже на League of Legends (о которой буквально сегодня рассказывала Dari). Единственные плюшки, которые там продаются только за riot points (местная премиум валюта), это скины персонажей, дополнительные страницы под руны и IP&XP boost.
    Все остальное можно купить за influence points практически все можно купить за реал – чемпионов, руны. Да, за риоты тоже можно, но это лишь экономит время, а игру влияния оказывает мало, руки не выпрямляет :)
    А что в WoT можно купить только за деньги, помимо ускоренной прокачки?

  7. 7. Пихта Says:

    Некоторые танки, которые в своем классе слегка ОП и снаряды с большими показателями по урону и бронепробиваемости.
    Самым вкусным в итоге становится последнее, но тут каждый выстрел из танка – денежка )

  8. 8. Glazier Says:

    Ну не совсем так, премиумные танки совсем не ОП а даже наоборот, слабее соклассников ноп риносят в полтора раза больше серебра после боя. Золотые пули совсем не выгодно использовать если не хочится неприятно удивить скажем там Мауса :) .
    Сейчас самое выгодно купить премиум и Лёву, так за месяц-два можно выкачать и выкупить пару-тройку веток…

  9. 9. Awesome Says:

    Блин, как в это играть?! Меня выносят с пары выстнелов, а я за 5 игр еще ни разу ни в кого не попал даже:) танк ползает как черепашка и стреляет раз в минуту…никакого адненалина не замечено пока.

  10. 10. Пихта Says:

    Ай не спеши. Большой минус Wot – нет нормальной песочницы, туториала там какого-нить. Для начала рекомендую вдумчиво изучить пояснения по кнопке f1, как прицел взгляда соотносится с прицелом поворота башни и как он сводится по мере наведения в статическом положении танка.
    И дай поиграю в пророка – наверняка выбрал советские танки )

  11. 11. Glazier Says:

    >и как он сводится по мере наведения в статическом положении танка.
    И прокурить форум на предмет рассинхронизации с серверным прицелом :) . А также про зоны пробития, стояние ромбиком, криты модулей, ВБР и кучу всего :) .
    И да, практически любой танк выносится с пары выстрелов, а уж ваншоты БК…

Leave a Reply