Mar 20

partywow

World of Warcraft хоть и является одновременно и патриархом и флагманом индустрии mmorpg игр, к счастью, не является единственным стоящим представителем жанра. Больше игр, больше игровых концепций и миров – всегда лучше для конечного потребителя, для игрока вроде нас с нами. Тем не менее, при всех своих многочисленных недостатках, с самого старта WoW как взял желтую майку лидера, так и не отдает ее до сих пор.

Уже успело смениться поколение тинейджеров, 25 раз обновилось игровое железо, каждый год появляются игры с собственными фишками или клонированные по своему содержанию с WoW, но позиции продукта Blizzard все равно остаются сильны. Более того, игра все же пусть и без взрывного роста, но наращивает базу подписчиков, хотя бы и за счет новых рынков, как Китай или Бразилия.

Противники WoW любят попинать морально и физически устаревший движок игры, изживший сам себя во множественных логических, временных и фактических несостыковках лор Варкрафта, бесконечную задротистость эндгейм контента и шмотоманию. Однако, факт есть факт – WoW все так же притягательна для игроков как и на самом начальном этапе своего становления. В чем же секрет?

Традиционно я люблю покритиковать World of Warcraft и действия Blizzard в целом, часто мне ставят в вину ворчливый тон и недовольство всем и вся. Но сегодня будем WoW хвалить и хвалить есть за что. Одной из самых сильных сторон игры, по моему мнению, является развитая и вариативная концепция эндгейма. Справедливости ради стоит отметить, что сложилась она не в одночасье, а явилась следствием долгих эволюционных и революционных процессов внутри игры, которые продолжаются и по сей день.

Мотивировать, увлечь и заинтересовать игрока в процессе пути от рождения персонажа до достижения им максимального уровня в большинстве по-настоящему качественных игр дело относительно несложное – каждые несколько минут игрок совершает маленькие открытия, познает игровой мир, вникает в особенности механики игры и занимается улучшением показателей своего героя. В общем – “новые земли, новые связи”, все переливается и за каждым углом “нас, без сомнения, ждут приключения”.

Но вот мы добегались и до 60, 70, 80, 85 уровня и первые восторги давно улеглись, жуткие твари заняли свои места в виде набитых голов на стене у камина и возникает вопрос: а что же дальше?

А дальше WoW предлагает тоже немало: 1) ПВЕ направление с рейдовым контентом 2) ПВП направление с ареной, бг, рбг, атаками на города 3) фарм ресурсов 4) профессии 5) аукционная торговля 6) археология 7) коллекционирование 8 ) получение достижений 9) срач в трейд канале. Коллекционирование питомцев, ездовых маунтов или просто красивых предметов – обычное дело в любой mmorpg – в той же Lineage есть свой квест на волка. Археология тоже, кстати, в списке эндгейма неслучайно, ведь  многие забывают, что археология – профессия исключительно фановая и предназначена для развлечения скучающих хаев, а не для задротства аля “где мой Зинрок, сволочи!”.

Причем вся прелесть для казуального игрока в том, что можно смешивать все эти виды времяпрепровождения в самых разных и причудливых формах. В настоящее время сделано все, чтобы игрок мог получить минимум экипировки и опыта, для старта в любом деле будь то ПВЕ или ПВП, без многолетнего опыта игры, многочасового задротства и нудного изучения мануалов и гайдов. Подчеркну конечно, что речь идет о начальном опыте. Никто не говорит, что для серьезного прогресса по выбранному пути не придется поработать и головой и ручками, но входной билет в разные аспекты эндгейма в World of Warcraft сейчас дешевый как никогда.

Например, если сравнить с более ранними временами, то теперь нет никаких многочасовых цепочек квестов для доступа к какому-нибудь инсту или рейдовому подземелью, игроку не придется собирать по крупицам по всему Азероту какой-нибудь резист-шмот. Ведь на самом деле – мы тут чтобы играть, так давайте играть, а не летать часами и не собирать какие-то лягушачьи кожи на плащ.

В памяти у меня не всплывает игры, в которой эндгейм контент был бы также продуман, представлен столь разнообразно, предоставлял столько возможностей для маневра. Ну Евка разве что, со своей безграничной свободой и безжалостным дыханием космоса, но Еve разговор отдельный, да и разнообразие ситуаций в игре там вовсе не заслуга разработчиков, а следствие работы изворотливых умов самих игроков.

Выстроенная в WoW система выход новых игровых дополнений и патчей, даже в сегодняшнем неидеальном виде позволяет с уверенностью утверждать, что WoW будет интересен и абсолютно конкурентоспособен еще долгие, долгие годы.

written by Пихта


4 Responses to “Эндгейм контент WoW”

  1. 1. Красотун Says:

    9) срач в трейд канале.
    очень повеселил пункт – хорошо подметил – люблю это дело))
    НО
    для этого совершенно не обязательно качаться до 85

  2. 2. Gleb Says:

    Забыл разведение твинков и прохождение ими низкоуровневых квестов Катаклизма :)

  3. 3. HolyPriest Says:

    Это уже явно не эндгейм – это своеобразный рестарт всего и вся.

  4. 4. Торныч Says:

    Эта статья оч хорошо бьётся с этой – http://www.noob-club.ru/index.php?topic=11159

    Вся система доработки игры построена именно на “давайте посмотрим что игрокам нравится, и сделаем это еще круче”. Т.е. цель удержание максимального количества игроков и привлечение новых, а не выдоить денег из тех что есть. За счёт такого подхода игра на протяжении всего срока жизни развивалась в первую очередь качественно. Грубо говоря, f2p игры при выходе большого контентного обновления вынуждены сосредотачивать силы на фиксах и балансе платного контента, а когда 2 месяца спустя выясняется, что общая концепция обновления работает не так как задумано, то фиксят это на скорую руку, особенно если в платной части все ок. В ВоВе же равное внимание уделяется и стартовым локациям и эндгейму, поэтому ты чувствуешь качество и проработку на всех этапах игры. Пока что у ВоВа нет ни конкурентов, ни аналогов. И мне всё-равно сколько у него подписчиков. Пока концепция игры будет придерживаться принципа П2П – я буду тут. Еще оч долго :)

Leave a Reply