Mar 04

firelands

Несколько недель назад взошло воверское солнышко – mmo-champion и расталдычило по всему белу свету лучики света и добра, сообщив первые новости о патче 4.1. Правда в свете сегодняшних новостей, весь блеск как-то тускнеет и угасает.

Дело в том, что сегодня было официально подтверждено, что самая ожидаемая часть патча 4.1. – рейдовое подземелье Огненные просторы с временно исполняющим обязанности главного хлодея Рагнаросом, не выйдет на сервера в рамках патча 4.1, а станет основой последующего патча 4.2. Автор ммо-чемпиона Биби указывает на то, что он-де так и подозревал – очень уж было подозрительным отсутствие каких-либо упоминаний о рейдовом подземелье в патчнотах с PTR.

Сами же разработчики поясняют такой порядок, коренным пересмотром своего подхода к выпуску контентных патчей. Суть можно свести к следующему утверждению: мы не хотим чтобы патчи в Катаклизме шли редко, но с большим количеством контента, лучше будем выпускать почаще, но контента будет, разумеется, понемногу и игрокам не придется скучать.

Выход контентных патчей для World of Warcraft всегда был весьма неоднороден. Не буду говорить, что все плохо и вовсе нет – просто ни один разработчик онлайн игр в принципе несталкивался с проблемами, с которым на протяжении нескольких лет с разной степенью успеха борется Близард. Вот и с контентом тоже есть ряд тонкостей: как развлекать игрока, чтобы он исправно продлевал подписку, но при этом от смены декораций не закружилась голова? И все это при многомилионной базе подписчиков из разных стран, разного возраста, социального положения, интересов и готовности уделять время на игру. Тут каждый раз – как первый раз.

Но тем не менее просчеты бывали – самый яркий фейл на моей памяти это поспешное убийство Ульдуара с его насыщенной атмосферой, разнообразными и интересными боссами, кучей загадок и просто фантастической картинкой. И вот в одночасье всю эту красоту похерили, чтобы потом уйму времени смотреть на серые стены Колизея и привычно наблюдать за неосторожной уличной магией “великого чернокнижника Вильфреда Непопамса”.

Сейчас получается, что разработчики будут вкидывать нам удовольствие мелкими дозами и наблюдать за реакцией. Зачем это нужно им – достаточно очевидно, а насколько это будет удобно для нас – покажет только время. Для Метлы такой порядок – это регулярность в обновлении подписки и уже, пожалуй, никто быстренько отфармив рейдовый контент не уйдет в оффлайн на несколько месяцев до следующего рейда.  С другой стороны малоинтересным будет если из каждого клочка контента будет появляться отдельный патч и минисенсация из разряда “спешите видеть!”

Ну давайте не будем строить абстракции – посмотрим на патчах 4.1. и 4.2: ну вот выйдет патч 4.1, появится ЗульАман и ЗульГуруб, ну схожу я пару раз в каждый, возможно притырю 1-2 предмета 353 илевала и пойду ждать патч 4.2 дальше. Что дает патч рейдерам в 359 шмоте? Да ничего, так развлекалочку на вечер, да пачка падающих петов в первые дни “для привлечения внимания”. Малоопытные игроки притырят 353 вещей,  с их помощью затащат теперяшние рейды (которые в 4.1 наверняка уже нерфанут) и тоже в 359 вещах будут ждать патча 4.2, где снова им ничего не обломится.

На деле получится, что  кусочки контента будут готовиться втихую и впрок и уже позже по отмашке маркетологов, которые будут наблюдать снижение числа подписчиков, будет нажиматься кнопочка “релиз”. Посмотрим, как получится в реальности, но я пока отношусь  к этой затее с изрядной долей скептицизма -сами по себе героики 5 ппл – не более чем временная игрушка, жвачка на 5 минут. С другой стороны частое мелькание патчей 4.1., 4.2, 4.3 и так далее, постоянные какие-то нововведения и обновления серьезно сбивает средних игроков с толку.

Пока игровая общественность ждет патчей с новым контентом в мире World of Warcraft стало скучновато, появилось ощущения обыденности и скуки. Тут на помощь могут прийти только какие-то более казуальные развлечения, благо мир онлайн игр одним WoW не ограничивается. В частности, очень интересно выглядит относительно новый проект World of Tanks, где каждый может создать себе славу мастера танкового боя, установить шкурки и скины танков World of Tanks и ринуться в атаку. Несмотря на браузерную платформу, игра довольно неплохо выглядит в графическом плане и элементарна в управлении. С одной стороны начинающему танкисту не нужно тратить массу времени на изучение правил, а с другой, игру не назовешь тупой – тут есть много победных режимов игры и много тактик ведущих к победе. Если вы и не станете фанатом этой игры, то уж пару вечерков она вам точно способна скрасить!

written by Пихта

One Ping to “Говорят патч-то – ненастоящий…”

  1. » Патч 4.1, RIFT и о том, почему не так просто не уйти - Блог казуального геймера Says:

    [...] Одну из первых оценок про 4.1 я прочитал у Приста. При том, что я целиком и полностю согласен с рядом [...]


6 Responses to “Говорят патч-то – ненастоящий…”

  1. 1. Палыч Says:

    Зато можно сейчас подзабить на твинков и дождавшись патча быстренько одеть недостающие до хорошего гира шмотки. Хотя, чувствую, они к Зул’аману у меня эпик станут :)

  2. 2. Yngvarr Says:

    Что-то ВоВ скатывается в совсем уже унылое сами-знаете-что. Хоть и любимая игра была, но смотреть на это всё невозможно.

  3. 3. Lisbon Says:

    Патч дает возможность пройти ХМы, не? Синестру сколько гильдий убило? 10к? Вроде бы нет…

  4. 4. HolyPriest Says:

    Да что за страсть-то все время тыкать топ прогрессом? Всякими хардмодами, Синестрами? Синестра устроена так, чтобы ее в актуальном контенте никогда не убило 10к гильдий, иначе это была бы не Синестра.
    То что человек занимается спортом еще не значит что он хочет стать чемпионом мира. Как и во многих казуальных гильдиях в моей гильдии цель исключительно нормал контент – когда добьем его (а у нас 11/12), то ни будем просто сидеть сложа руки и ждать следующих нормалов.

  5. 5. DagonCraft Says:

    Вообще ситуация навевает злорадный смех и этакую тревогу. Мол, вов умирает. Ибо все как-то слишком быстро. Понятно, что для кого-то это смешно читать (да и для меня тоже, но тут все дело во внутреннем восприятии, не материя, все дела), но обоснование есть. Как я уже сказал, выпуск слишком быстрый. Все сбросилось куда-то на рельсы экшена, скорости. А все эти “да еще не все успели контент посмотреть” просто жалки. Кому надо – посмотрел. А кто нет – с данной политикой близы наоборот должны были выпустить патч быстрее, чтоб нубики приоделись и пошли выносить всех. Если в общем, то близы поддерживают таким скоростным режимом жизнь. Мол, вот вам контент -> все пыщают -> напыщались -> новый контент прибыл. Да еще они говорят о сокращении жизненного цикла аддонов. Ну, знаете, 1.5 года. И это ставит их в тупик.

    Ну а меня эта ситуация не устраивает тем, что патч никакой. Только два инста, которые являются переделкой старых? Нет, спасибо. Причем один из них фановый, то есть он легче героиков каты нынешних, но за него дают прям Эпики. Где Abyssal Maw обещанный? Где вообще контент? Не дело же.

    Забавно, кстати, что катаклизм вроде бы торт, но что-то люди уходят. Не удивляет, ибо я привык вот к таким “странным” ситуациям в жизни, а именно забавляет.

  6. 6. Палыч Says:

    Патч ничего не дает, какие ХМы? На маунте из Зул’Амана ты их пройдешь что ли? Вперед. Я считаю, что всего можно добиться лишь потом и кровью. Траить, траить, траить. А кто не хочет этого делать пусть идут в Рифт куклами играться. Или в новый Обливион. К черту патчи, нам еще Синестру убивать (когда-нибудь).

Leave a Reply