Jan 12

Отошел сезон праздников и вот мы уже снова входим в привычный рабочий ритм и постепенно возвращаемся к нашим старым, добрым, надоевшим до ужаса играм. Впрочем, кто-то продолжает планомерное исследование прекрасного мира SWTOR, что, однако, лично у меня никаких приступов зависти у меня не вызывает. И дело тут вовсе не в том, что мне сама вселенная Star Wars неприятна до зубовного скрежета – по-прежнему остаюсь при своем мнении, что основная часть игры (как видится с другого берега) – сама франшиза.

Не станем углубляться в детали, в которых я не компетентен, ведь сам SWTOR изнутри в глаза не видел. Но со стороны стороннего наблюдателя плюсы SWTOR выглядят как набор разрозненных “да что вы понимаете! там же такая [квестовая система]!” (подставьте в скобочки что-нибудь сами).

Можно только пожать плечами. С тем же успехом можно позиционировать WotLK относительно BC как принципиально новую игру: там ведь дают поездить на технике, есть групп квесты и прочая, и прочая. Правда со временем это проходит, а игроки добираются до скелета игры, начинаются серые будни игрового мира. А уж как трогательно выглядят мнения, дескать, “парни! Какие недостатки? Это же STAR WARS!” Ну прелесть же, нет?

Ну вот где-то здесь уже кто-то из адептов SWTOR должен нагнуться за булыжником, достать вилы или зажечь факел. Что ж пора дать и пару пояснений: я абсолютно не жажду сплясать на могиле SWTOR, как бы лично мне проект не нравился – я за всяческое разнообразие и множество нишевых продуктов. И hidden catch тут отсутствует, яд скепсиса с клыков (ветвей, не?) не капает. Единственная мой пунктик по игре – SWTOR является независимо от размеров аудитории очень нишевым продуктом, который без франшизы может немного. И корона короля mmorpg никак на ее голове не смотрится.

Вспомните с каким восторгом и распростертыми объятьями встречали Рифт: там такие резиновые классы, такие сами Рифты! И где оно сейчас?  Скребутся все в мою почту каждую неделю и предлагают купить игру и подписку с какой-то немыслимой скидкой.

Довольно нудным делом оказался обмен мнениями по поводу SWTOR среди блогов, которые я читаю. Мои симпатии в итоге склонились в сторону Atron’а – даже если абстрагироваться от предмета дискуссии он оказался на мой взгляд острее, ироничнее и деликатнее всех оппонентов.

Сам не раз отмечал, что в разговоре от предпочтениях в играх каждый раз (в том числе и у меня тут бывало)  одни и те же грабли:

1) Спорят не с доводами, а эмоциями и оценками. Пример:

- Мне нравится апельсин.

- Ты чо! Апельсин ерунда! Вот смотри какое яблоко! Яблоко лучше, потому что…

2) Переносят оценку с предмета на личность. Пример:

- Говно твой айпад!

- *ход мысли: мой айпад – значит и я сам*  Сам ты говно!

Если мне не нравится твоя игра, это вовсе не значит, что ты мне тоже не нравишься.

3) Слетаются комментаторы на негатив. Пример.

Да кг/ам конечно. Так и было задумано. Но как же хочется дураку (в примере – мне) открыть глаза на мир.

4) Путают оценку и экспертное мнение

Я могу иметь свое мнение по любому вопросу не являясь экспертом, да и собственно не претендуя на глубину. Для того, чтобы сказать, что в Уренгое холодно и мне бы там жить не понравилось, я не стану собирать сводки гидрометцентра за последние 20 лет или что-то еще. У меня есть своя оценка и определенная под нее аргументация. Чего ж вам больше. Спорьте с аргументами, не трогайте оценку )

Атрон подвел итог отличный – ребята, не тратьте силы, чтобы показать, что игра НЕ плохая, а лучше напишите насколько она хорошая.

Ну вот, пусти холивар в огород – съест основное место в статье. Сказать то хотелось чуть о другом, о поиске “героя”, о засилье таргет групп и играх из прошлого, съедавших мозг. Тем и продолжим.

Домашнее задание – пару раз прослушать “I need a hero” в классическом исполнении. Именно так ситуация на рынке mmorpg на мой взгляд и выглядит – нам нужны герои…

written by Пихта


17 Responses to “Продолжаем наши игры”

  1. 1. Set Says:

    Из менеджеров плохие герои. Максимум чего героического они могут – выпрыгнуть из окна своего бизнес-центра. Ждём прихода нового поколения в игрострое, может тогда что изменится.

  2. 2. Xsirx Says:

    Так ведь это.. Срач начался изза поста Атрона в котором он сам себя опустил, написав пост в стиле “одна бабка сказала” :) . Пара цитат из того самого:
    1) “Сначала журналисты даже подумали, что это утка.” О каких таких журналистах идет речь решительно непонятно. Ни ссылок на первоисточник, ни даже названия ресурса нет.
    2) Скрин с якобы официального письма БВ на тему банов/суспендов. Эту картинку впервые запостили еще в теме Стивена Рида на свтор.ком при этом как оказалось ни основной акаунт запостившего не имел суспенда/бана, его второй акк так же не был забанен,
    3) На тему банов в свтор: почему ни мой акк, ни аккаунты других членов гильдии периодически с лвл 20 в EGA летавших на Илум полутать ништяков не был забанен и никаких писем с предупреждениями мы не получали, что как бы намекает.

  3. 3. Gleb Says:

    Как думаешь, GW2 претендует на звание “героя”?

  4. 4. Пихта Says:

    Претендует много кто, но в итоге важно кто с чем придет к релизу, насколько понятны и вместе с тем вариативны будут возможности игрового поведения. В конечном счете все хотят свободы, но не полного бардака песочницы. Все хотят развитую систему крафта, но без таскания воды в кузницу, чтобы плавить руду. Важен баланс элементов от среднего, до самого задротского уровня. Из разряда вообще-то можно 1,2,3 – но если хочешь заморочиться, то и 4,5,6,7..25

  5. 5. Atron Says:

    Я надеюсь, что мы все сделаем вид, что нашего полублатного собеседника тут как бы и не было. Не потому что ответить нечего, а потому что все ответы есть как в заметке, так и в комментариях. Опускаться до уровня “общения на параше”, думаю, никому здесь не хочется.

    >Все хотят развитую систему крафта, но без таскания воды в кузницу, чтобы плавить руду.

    А вот тут я бы поспорил, Пихта. :) Одну из самых противоречивых реакций в моем блоге получил ролик из ArcheAge, в котором персонаж просто возит воду и поливает деревья. Бравые воины тут же кинулись кричать, что, мол, негоже, и что это веселая ферма. Допустим. Та самая веселая ферма, которая популярна в определенных кругах.

    Суть в том, что люди воспринимают персонажа ММО, как Jack of all trades, master of none. То есть нечто усредненное, подходящее максимальной аудитории. Он герой, спасающий мир, а через пять минут уже кузнец, наспех создающий какую-то штуку, потому что еще через десять минут он отправится на охоту, выслеживать редкого зверя. Но так не бывает. Люди все разные. У них разные интересы, разные психотипы, разный ритм игры, разная степень вовлеченности. Успешным будет тот проект, который сведет всех их вместе и позволит быть нужными друг другу.

    Твой пример про “1,2,3 и так далее”, дает возможность расширять виды деятельности для одного персонажа. Но знаешь, каким был один из самых интересных опытов в ММО у меня? Гномы в Lineage-2. Только они могли собирать материалы в достаточных количествах и изготавливать вещи, но за это платили тем, что были никакими в бою, вплоть до осад, где могли вызывать огромных големов. Чувствуешь? Схема превращается в такую, где у одного “1″, у другого “2″, а у третьего “3″. И только когда они соберутся вместе, будет “1,2,3″. А если объединятся и смогут ужиться в одном поселении, то и “4,5,6,7..25″. :)

  6. 6. beshere Says:

    Кхм!
    1. А то, что “король жанра” недавно подешевел в два раза заметили?
    2. Что Деквен, что Атрон ок блоггеры. Только Дек пишет о том, что знает, а Атрон, о том что не знает. Играть в Аион а писать об СВТОРе – странно. Я вот в EvE хотя бы месяц играл, Рифт попробовал – и то не пишу про них, потому что это мало для ММО.
    3. Никакого “героя” не будет. Не видно даже на горизонте, кроме Титана, о котором пока информации 0.
    4. Насчет неприятия сеттинга, это конечно неизлечимо, но все же фильмы и СВТОР – немного разные вещи. В игре все так на 16+ – повзрослее, помрачнее. Никаких джаджабинксов.

  7. 7. Atron Says:

    >Играть в Аион а писать об СВТОРе – странно.

    beshere, играть в Аион и писать о Salem — странно?
    Играть в Аион и писать о GuildWars2 — странно?
    Играть в Аион и писать об ArcheAge — странно?
    Играть в Аион и писать о новом обновлении EVE — странно?
    Я могу продолжить этот логический ряд. Но стоит ли? :)

    >а Атрон, о том что не знает

    Если не сложно, конкретно и аргументированно поясни, пожалуйста, что именно из того, о чем я писал, я не знаю.

  8. 8. beshere Says:

    >Если не сложно, конкретно и аргументированно поясни, пожалуйста, что именно из того, о чем я писал, я не знаю.

    Мысль – если бы на твоем сайте завелся человечек, который поиграл GW2 :) и начал с тобой не соглашаться, я бы, даже если бы он писал криво и туманно, доверился ему.

  9. 9. Atron Says:

    >Мысль – если бы на твоем сайте завелся человечек, который поиграл GW2 и начал с тобой не соглашаться, я бы, даже если бы он писал криво и туманно, доверился ему.

    Не соглашаться в чем? У вас у всех есть козырные карты на руках — вы можете любое мое теоретизирование крыть конкретикой. Типа, нет, это совершенно не так, как ты говоришь, потому что вот – аргумент, аргумент, аргумент. Вместо этого что? Персональный наезд. Я не знаю чего именно? Как устроен сингл от Bioware? Я играл в большинство игр от Bioware. Я не знаю, что подразумевается под “рич сторитейлинг”? Я играл в Planescape: Torment, и вот ЭТО “рич сторитейлинг”, до которого Bioware так ни разу и не. Хотя ты можешь привести конкретные контрдоводы. Так что все же, давай ты будешь использовать аргументы, вместо вот этих общих слов. Пожалуйста.

  10. 10. beshere Says:

    >Не соглашаться в чем?

    Странное место для этого спора, с другой стороны поможем присту с контентом :)

    Просто, ты видишь ММО как “механизм взаимодействия игроков”, поэтому для тебя ВоВ и СВТОР это не тру.

    Кстати, даже с этой точки зрения СВТОР более ММО чем ВоВ.

    А я с этим взглядом – неа – не согласен. Для меня ММО – лишь приставка к чему-то. Если приставить куда не надо – выйдет ерунда. Куда надо – выйдет Ок. По моим параметрам СВТОР вышел хорошо.

    А ты пытаешься приставить ММО к пустоте что-ли. А запилю завтра статью в рамках нашего блогвара :)

  11. 11. Atron Says:

    >Просто, ты видишь ММО как “механизм взаимодействия игроков”, поэтому для тебя ВоВ и СВТОР это не тру.

    >А я с этим взглядом – неа – не согласен.

    И это всего-навсего два взгляда на вещи. Так где здесь предметная часть? Мне не писать по той причине, что мой взгляд на вещи не совпадает с твоим?

    Ты же представляешь ситуацию, как если бы мы с Деком писали руководства по прохождению инста, при этом он его действительно проходил, а я — нет. Но я не пишу руководство. Я делюсь своими взглядами на то, чем может быть ММО, а чем быть не может. Как именно в этом контексте применить твой упрек? Ты пойми, пожалуйста, я не хочу задевать или обижать тебя. Но и ты не должен переносить на себя мои упреки в адрес игры, которые формируются на основе моей системы взглядов. Особенно, если наши взгляды не совпадают в этом вопросе.

  12. 12. Пихта Says:

    2 Атрон: прекрасно понимаю о чем ты, более того я из числа тех кто иллюстрацию с водой и садиком оценил и впечатлился.
    Но я пытаюсь быть реалистом, не так плотно вписывая в точку зрения то, что хотелось мне самому, а я чуть не начал играть в ЛА2, только прочитав про систему сбора ништяков и крафта у гномов и как ценится хороший крафт.

    Что касается реализма, в большинстве своем побеждает клиповое мышления и такие тонкости 90% игроков нафик не нужны, а значит “герой” должен ради настоящей популярности идти на кое-какие уступки.

    2all: ну опять вы путаетесь, емае. Ну пишет Атрон концептуальные вещи и пишет их хорошо, а вам подавай фотографии и фотореалистичные зарисовки.
    Человек не имеющий личного опыта игры, может знать о самой игре больше иного игрока. Это как разговор доктора исторических наук и фронтовика – от того, что последний имел личный опыт участия в войне, не значит, что глобально профессор знает меньше или не знает предмета вообще.

    Короче говоря, пора за простыни в комментах банить ))

  13. 13. beshere Says:

    >Особенно, если наши взгляды не совпадают в этом вопросе.

    “Взгляд” – от слова глядеть, а ты не глядишь, ты рассуждаешь.

    >Это как разговор доктора исторических наук и фронтовика

    Вот удачный пример. Советую всем почитать сайт iremeber.ru. Там собраны воспоминания участников войны. Можно узнать о войне и стране такое, что ни в одном учебнике не найдете.

  14. 14. Atron Says:

    >Что касается реализма, в большинстве своем побеждает клиповое мышления и такие тонкости 90% игроков нафик не нужны, а значит “герой” должен ради настоящей популярности идти на кое-какие уступки.

    Ну, давай признаем, что такой подход полноценно пока никто не пробовал внедрять. Я как раз считаю, что это и будет в будущем — не разведение игроков по игронишам, а ниши внутри одного проекта. Люди же что кричат — “это не Веселая Ферма!”. С презрением так кричат. А теперь давай вспомним, что название это не с потолка взято, а из очень популярного проекта. Эти аудитории пересекаются? Вроде, нет. А если их пересечь? А если взять любителей песочниц, дать им в руки нормальный инструментарий для создания аттракционов и впустить туда любителей аттракционов, которые будут голосовать ногами за то, насколько кто успешный “песочник”? Если перестать любителей крафта вытягивать на войну, может, среди них появятся настоящие фанаты своего дела, так нужные тем, кто хочет на войне побеждать при помощи идеального оружия? Способные днями выискивать нужную древесину для лука.

    Да можно и выдохнуть, просто вспомнив, что тот же WildStar базируется на четырех основных игровых архетипах и это уже создаваемая реальность. Про ArcheAge пока воздержусь говорить до выяснения деталей. :)

  15. 15. Atron Says:

    >“Взгляд” – от слова глядеть, а ты не глядишь, ты рассуждаешь.

    Прости, но это уже чистой воды софистика.

  16. 16. Avicorn Says:

    Блиииин, развели тот же самый срач теперь уже и у Приста.

  17. 17. Allian Says:

    >Я вот в EvE хотя бы месяц играл, Рифт попробовал – и то не пишу про них, потому что это мало для ММО.

    Но про свтор пишешь, хотя прошло всего полтора месяца.. да и раньше писал, даже до релиза ;-)

Leave a Reply