Закрываем Рифт (3/3)
Для начала, если пропустили приключенческую часть истории про мой опыт в Рифте, советую пробежаться по скриншотам и комментариям к ним начало, продолжение.
_______________
Прошлый пост я закончил довольно странной парой утверждений: 1) даже если бы аккаунт и подписка в Рифте досталась мне бесплатно, то я ни за что не стал бы играть 2) если бы у меня не было опыта игры в WoW и я впервые начал играть в mmorpg, то скорее всего выбрал бы Рифт. Странно? На самом деле вовсе нет, давайте разберемся по пунктам.
1. Графика Rift
Я не большой эксперт как в плане оценки и обзора игр, так и технических особенностей графического движка игры в частности. Как водится, суждения мои носят исключительно личный и пристрастный характер.
Графика в Рифте по сравнению с World of Warcraft (многочисленных сравнений избежать не удастся) очень хороша, но вместе с тем, чем-то неуловимо мне не понравилась. В статике, на тех же скриншотах она смотрится куда лучше, чем выглядит в движении в игре. Анимация любого монстра, который после запула бежит к вашему персонажу выглядит очень странно. Не скажу, что ужасно, плохо - действительно как-то странно.
При этом нельзя не отметить красиво отрисованную анимацию самих рифтов - и сияние с освещением, и треаморфинг мира в месте появления рифта и то как собственно рифт “прорастает” в мир Телары - это сделано очень впечатляюще. Но вот когда из этой красоты лезут какие-то серые монстрики, невнятно боком бегут к тебе и пытаются что-то скомканно с тобой сделать - магия очарования Рифта для меня рассеивается.
2. Прокачка в Rift
Как я отмечал по ходу приключений в Рифте, по состоянию на 10 уровень все встреченные мобы моего левела и даже +1, +2 исправно дохли с 2-3 плевков одним и тем же заклинанием, что, не очень веселило в процессе прокачки. Очень сильно надеюсь, что на старших уровнях ситуация в корне меняется, но пока имеем, что имеем. В процессе игры на 1-10 уровнях мне показалось, что Рифт пытается не заинтересовать игрока, а удивить, в первую очередь самой природой мира Телары, событиями в нем происходящими, механикой Рифта, а не собственно “игрой своим персонажем”. Игрок в общем-то просто присутствует при интересных событиях, а не является ведущим звеном.
Сама прокачка гадкая и противная. Никакие квесты сразу уводят нас в полосу бесконечного гринда, в стиле корейский рпг. Убили 10 мобов? Убейте 20 других! Убили 20? Убейте 30 еще вот таких! Неудивительно, что от такой атаки клонов зеваешь уже на 5 уровне.
Одинокие просветы в виде других по роду заданий на деле тоже оказываются ерундой: сходить поговорить с нпс или очистить какой-то предмет (из 50 квестов 10 были на всякое очищение, что заставило весь процесс изгнания зла и очищения тоже потускнеть) на деле оказываются не меньшим гриндом - чтобы пройти к нужному месту по дороге придется… да вы угадали! убить n мобов!
Из удачных находок отмечу лишь то, что, например, когда я взял мининг мне сразу всучили задание выкопать 5 штучек олова, приучая тем самым самостоятельно зарабатывать на хлеб. К сожалению, по большей части прокачка персонажа в Rift - дело необходимости, а не удовольствия.
3. Интерфейс и управление в Rift
Интерфейс для опытного вовера - как старые разношенные тапочки. Все на месте, все под рукой. Да и новичку будет очень просто со всем разобраться - обучение основам управления содержательно, хотя и без него все интуитивно понятно.
Не будем лукавить - на 80% основные элементы скопированы с первоисточника в виде World of Warcraft до мельчайших деталей начиная от основной панели абилок и заканчивая рейд фреймами. Впрочем, есть целый ряд довольно удачных улучшений эволюционного характера. Получается, что мы имеем причесанный и эволюционировавший World of Warcraft.
4. Рифты в Рифте
Яркая фишка, которую игра выносит на свои знамена и в название на проверку для меня оказалась в конечном итоге некоторым разочарованием. Да первые рифты - это очень здорово! Мир меняется, меняется освещение, сверкают молнии, набегает куча народа, пиу-пиу и…что уже все?
4-5 рифт уже не воспринимается как нечто удивительное - бла-бла-бла, давайте мою награду. Механика зерга скучна и быстро надоедает. От того что подкидному дураку дали бы полный 3d и фантастические эффекты игра бы не стала сенсацией года. С сожалением, вынужден констатировать, что рифты с течением времени начинают восприниматься как халява, а не интересный и динамичный энкаунтер.
5. Выводы по Рифту
Если смотреть глобально, то для меня все плюсы Рифта сводит на нет, невыносимая вторичность его природы. Поначалу этот комфорт и узнаваемость элементов радует: ага, смотри-ка управление, как в вов, ух ты и интерфейс такой же, и группы такие же, ого! и таланты примерно так же распределяются, а еще есть рейды 10 и 20 ппл… Стойте! Погодите! А что же тогда принципиально нового? Вот тут-то и зарыта собака.
Рифт предлагает улучшенную графику, если сравнивать с wow, развитие определенных элементов управления и отдельных идей: например, та же археология, которая в wow стала бессмысленным задротством, в Рифте выглядит куда как интереснее и менее навязчиво. Но это улучшения и эволюционные изменения на целостной картине выглядят маленькими плюсиками, а не ключевыми фишками. За исключением 1-2-3 рифта в игре нет ничего такого, чтобы можно было сказать “вау!”
Тем не менее, Рифт очень привлекателен для многих игроков. Как ни крути, это по-настоящему огромный мир, таящий в себе огромное количество открытий и загадок, который только предстоит разгадать. С небольшой натяжкой, я бы назвал Рифт - дополнительным контентом к World of Warcraft, на основе улучшенной графики. Ничего принципиального нового и замечательного я в игре не увидел.
Возвращаясь к началу статьи, отмечу, что для меня лучший World of Warcraft - это сам WoW, а не его причесанный клон, с гринд уклоном. Впрочем, если бы я не играл в wow раньше и выбирал незамутненным взглядом сейчас свою mmorpg, то скорее всего выбрал бы все-таки Рифт.
Стоит еще подождать некоторое время и узнать как взорвется одна из главных бомб, заложенных разработчиками в основу игры: сумасшедшее количество сочетаний специализаций и мультиклассов вызывает подозрение, что можно ждать огромных перекосов и дисбаланса. А ведь придется баланс подводить и под эндгейм ПВП и ПВЕ.
Нет, Rift - это не убийца World of Warcraft, хотя определенную часть подписчиков игра и способна оттянуть на себя. Тоже самое, но немного лучше - это неверный подход для создания настоящего шедевра.
Прист, а ты давно твинками интересовался? В ВоВ, со всем твинкошмотом, сейчас мобы тоже с пары кастов умирают, чуть ли не на каждом уровне =)
К слову про кучу специализаций - огромное кол-во скилов и талантов как плюс, так и минус - даже прожженый вовер может затеряться среди такой кучи вкусностей, что уж говорить о новичках
На самом деле графика очень расстроила. Понятно что твердотельные модели персонажей/нпс не в моде, но уровень графики который недотягивает до графики АОКа, выпущенного черт знает когда - это печалит.
Истину глаголишь, прист. Я хоть Рифта и не видел (и не хочу). Но с мнением твоим полностью согласен. Не нужен нам причесанный ВОВ. Либо делайте что-нибудь действительно уникальное. Чтоб как в Эверквесте можно было сказать: вот если бы это было в ВОВ, тогда да-а-а. А так - нет. Либо идите лесом. Одного не понимаю, чего там все наши коллеги по блогерской части забыли. И от чего не устают восторгаться. Но это их дело. А наше лишь смотреть и ждать, когда же появятся гневные посты, мол, наигрался я в Рифт, пойду лучше отдохну от ММОРПГ нафиг.
Глобальный и несомненный плюс Рифта - большой неисследованный мир. Для исследователей как например Мел, Деквен это дорого стоит, меня же то, что я увидел позабавило, но не тронуло.
Гневные посты появятся. А потом и посты типа “Вернулся в ВоВ”.
Мне как взрослому человеку, мультяшная графика (условная гипертрофированная) ближе, чем более реалистичная рифтовая (видимо работает эффект зловещей долины).
Рифт это ВоВ в латексе для меня.
cepik, не сразу. Сперва до эндгейма докачаются. Потом пару-тройку месяцев будут его осваивать (или пытаться осваивать (я без понятия о сложности оного в Рифте)). К тому моменту Близзард разродится 4.2 и определенное количество народа вернется. Но гневные посты будут вряд ли. В конце концов большинство из “ушедших” знало куда уходит.
Кстати, идея с public group это то, чего не хватало в WoW до отмены group квестов. Бежишь иной раз, видишь товарищи босса валят и вроде как у тебя на него тоже квест есть, но у босса уже 10% ХП осталось, а тебе еще с товарищам надо объяснить, что тебе нужно (и не факт, что товарищи понимают английский ).
Ну, будем надеяться, Близзы хоть что-нибудь дельное оттуда утянут.
На счет убиения мобов за 1-2 выстрела - у меня такого не было (прокачал до 15 мага и ханта).
Может быть, выбирал плохие заклинания и неправильные специализации. Но моба 15-16 уровня на своем 15 ковырял довольно долго, а если случайно агрил двоих, то приходилось делать ноги.
На маунта, кстати, заработал к 15 уровню на квестах и продаже лута.
Но играть тоже не тянет. Если бы игра стоила баксов 20, я бы первый месяц побегал, посмотрел на мир (а потом бы забросил). Но за 50 евро исследовать мир не тянет, лучше в wow вернусь.
Мне так нравятся комментарии “всё равно вернутся в ВоВ”. Ну вот откуда люди знают что хочет другой человек? И говорят об этом с такой уверенностью как будто в душу к едва знакомым людям залезли, покопались там и узнали то, чего даже сам человек не знает. Или еще круче, когда человек чётко заявляет о своих желаниях, которые он осознает, а ему в ответ пытаются сказать, что фигня его желания и ничего то он про себя не знает, а вот говорящий зато знает всё и уверен, что желания человека туфта и слова его брехня, и будет только так, как он сказал. Поразительно.
Палыч, а ты удивляешь особенно. Позиция “не читал, но осуждаю” настолько охренительна в твоих устах, что даже не ясно как реагировать. Пройти мимо, конечно же, но всё равно несколько разочаровывает.
А Присту спасибо, видно, что это именно твое впечатление об игре, основаное на твоих интересах, а не желание во что бы то ни стало найти негатив. Тем и интересно и ценно. Правда, спасибо. =)
Видел рифт, согласен на 98%. Немного не соглашусь по-поводу квестов. Это мы сейчас, разбалованные катаклизмом, говорим что квесты для прокачки гринд, на деле же квесты более щадящи нежели не то что в доката-классике, а даже в запределье. Такого отторжения как любая корейская ММО не вызывают впринципе Другое дело, что ничего принципиально нового нет, а вов в плане квестинга уже гораздо дальше ушел с его новыми ивентовыми квестами, включающими катсцены, покатушки на технике и прочая. Так что прокачка в Рифте - шаг назад.
Также Прист забыл упомянуть о таком раздражающем элементе как глобальные квесты. Вернее поначалу это прикольно, бегать и отбивать нападение мобов, но через пару ивентов с интервалом в полчаса очередная надпись во весь экран и потемнение неба вызывает лишь раздражение. К тому же они изрядно мешают прокачке, ибо в процессе инвейженов зачастую страдают неписи-квестгиверы.
Анимация, кстати, да, страдает - причем не только монстров. Первое на что я обратил внимание после создания персонажа, это что мой темный эльф бегает как ДЦПшник.
Сравни с Вахой, найдешь больше сходства, чем с Вов
Как Мел-то зацепило..
Насчет квестинга - тут вот какое дело. Принципиально новым он не будет не у кого, потому что проще велосипеду новое колесо придумать, чем новую систему квестов.
Другое дело. как они подаются. То бишь, сюжет. Тут да, можно развернутся.
Но опять же, как по мне важен даже не гринд (ну где его нет, в конце-концов), а то, насколько он вписан в атмосферу игры.
И если в том же ЛОТРО, мне нужно было вырезать 100 волков, просто потому, что там была интересная цепочка квестов - я даже и не думал, сколько их там. Потому что все равно интересно.
По поводу квестов, взвешенно поразмыслив, я согласен, но я и не скрывал, что отталкиваюсь от сравнения Рифта с WoW и тут исход явно в сторону последнего. Мне понятен маркетинг Рифта, в частности лозунги вроде “Вы больше не в Азероте!”, меня это зацепило даже, но к этому как оказалось вынужден добавить во многих аспектах “… к сожалению”.
Что касается эвентов + хаотично открывающихся рифтов, думаю что пока ребята нащупали интересный момент мгновенной организации игроков в группы и рейды ради одной цели, что очень здорово. Вот только ни дозировать этот фан, ни как-то его разнообразить они пока что не смогли.
“Что касается эвентов + хаотично открывающихся рифтов, думаю что пока ребята нащупали интересный момент мгновенной организации игроков в группы и рейды ради одной цели, что очень здорово. Вот только ни дозировать этот фан, ни как-то его разнообразить они пока что не смогли” В Вахе с их публичными квестами (откуда и спёрта идея Рифтов) точно так же думали. Ну и кому они там нужны? Здесь народ пинками туда затащат, благодаря наградам, но будет только хуже. В ВоВ народ быстро начинает плеваться от рандомгеров, выучив их наизусть, а это ведь гораздо примитивнее. Конечно это веселее, чем просто тупо гриндить мобов по неделе на пятачке в одной локе, но это веселее для любителей корейской модели игры. Им может и нормально будет.
Вот право слово, когда выходит новый убивца вова становится невыносимо обидно. Обидно из-за того, что устаревшая техническая база вова не дает ему развиваться в полную мощь. Многие баги игры невозможно убрать, механика не позволяет. Многие фишки в игру не добавить по той же причине. Это не говоря о графике. Представить только, чего наворотили бы близзы в вове, если бы движок и механика игры им позволяла…
Механика игры - это их курица, несущая иридиевые яйца. Слишком опасно ее менять с ходу.
Вон, вода же поменялась в свое время:)
To Awesome
Ничего бы они толком не наворотили. Во-первых наворотить при желании можно и здесь, только дорого и делать некому - над ВоВ-ом ведь работает маленькая группа, это третьестепенный проект. А во-вторых у Близзард вечно были проблемы с графикой. Изначально устаревшая и с сильно завышенными системными требованиями.
Прочитал, вспомнил эвент с элементалями, предшествовавший Катаклизму. Те же разломы, те же монстры, заполоняющие стольный град и не дающие посидеть на аукционе или сложить вещи в банк, такое же объединение игроков с целью отбить столицу, получив доступ к эвентовым боссам и инфраструктуре города.
Но если поначалу отбивать атаки элементалей было довольно весело, то на вторую неделю это занятие откровенно надоело, и даже интересные фишки в виде тотемов, снимающих контроль, баррикад, спасения мирных жителей и фиолетовой радости не спасли ситуации. В очередной раз прилетая в Оргриммар и видя порядком надоевший пожар, я ловил себя на мысли, что проще улететь в тот же Подгород и поаукционить там, чем пытаться собрать группу или ждать, когда порталы закроются сами собой.
А тут, насколько я понял, эти рифты - игровой эндгейм. Брр…
“А во-вторых у Близзард вечно были проблемы с графикой. Изначально устаревшая и с сильно завышенными системными требованиями.”
Неправда ваша. Есть мнение, что графику они делают специально не слишком технологичной, чтобы ее “тянуло” как можно больше систем (соответственно расширяется круг потенциальных покупателей). Завышенных системных требований также у них не наблюдалось, обычно наоборот, их игры тянут системы ниже выписанных близзами минимальных требований.
“А тут, насколько я понял, эти рифты - игровой эндгейм. Брр…”
Эндгейм - рейды. Рифты будут на протяжении всей прокачки - от начала и до эндгейма. Плюс, участвовать или нет - личное дело каждого.
To FatMob.
“Неправда ваша. Есть мнение, что графику они делают специально не слишком технологичной, чтобы ее “тянуло” как можно больше систем” Бред, хотя Близзы и любят эту отмазку. При всей её низкотехнологичности у этой самой графики очень завышенные требования. Реально она должна иметь гораздо более низкие системные требования. Графика попросту неоптимизирована. А вообще можно долго разжёвывать по поводу отсутствия оптимизации и изначально устаревшей графики у (!) Варкрафт 2 (обоих), Варкрафт 3 (обоих), Старкрафт 1 и 2 и ВоВ.
“Плюс, участвовать или нет - личное дело каждого.” Конечно, кто бы сомневался. Дышать воздухом или не дышать тоже личное дело каждого. Поэтому, в частности, заводы могут выкидывать в атмосферу всякую гадость тоннами. Ведь по вашей логике: не хочешь - не дыши, никто не заставляет.
А мне графика wow нравится своей “отсталостью” и “мультяшностью”. С трудом себе представляю себе уже игру на актуальном уровне графики.
Опять же опыт других игр, в которые играешь каждый день подсказывает, что все красоты движка надоедают на второй неделе и оставляешь только функционал. Помню вышел третий Квейк - вот была красота-то. Да только уже через несколько дней я бодро вбивал “r_picmip 5″ и заменял отображение оружия и патронов на “simple icons”, чтобы ничего не отвлекало от прицела рельсы ))
Dari, а с чего ты решила, что я кого-то осуждаю? Где-то это написано? Я наоборот считаю, что о вкусах не спорят. И уж тем более никого не призываю возвращаться в ВОВ.
Другое дело, что я не хочу смотреть на Рифт. И еще раз могу это повторить. Просто я знаю (или думаю что знаю), что один в один повторится ситуация с Вахой. И вот здесь уже за державу становится немножко обидно.
P.S. Roman, помоему сейчас достаточно пульнуть в серого моба, чтобы тебе зачли квест. По-крайней мере с дейликами на ТБ это работает.
А я ничего против мультяшности графики и не имею. Просто почему-то все путают стиль графики и её технологичность. А это две совершенно разные вещи. Разница между современной версией ВоВ и возможной качественной, это как разница между Даггерфалом и Обливионом. Даром, что визуально шикарный Обливион, причём графически доработанный, имеет системные требования куда ниже, чем сейчас у ВоВ.
Жаль, что сюда нельзя вставить картинку. Где-то был у меня фейковый “скриншот” ВоВ на основе Обливиона. Заставляет задуматься.
2 Set: “Конечно, кто бы сомневался. Дышать воздухом или не дышать тоже личное дело каждого. Поэтому, в частности, заводы могут выкидывать в атмосферу всякую гадость тоннами. Ведь по вашей логике: не хочешь - не дыши, никто не заставляет.”
Как данная фраза, достойная Капитана Очевидность, соотносится с моим ответом другому человека по-поводу эндгейма Рифта и опциональности рифтовых ивентов?
“Даром, что визуально шикарный Обливион, причём графически доработанный, имеет системные требования куда ниже, чем сейчас у ВоВ.
Жаль, что сюда нельзя вставить картинку. Где-то был у меня фейковый “скриншот” ВоВ на основе Обливиона. Заставляет задуматься.”
ВоВ это не Обливион, который создавался заново на новом движке. Это старый движок, на который навешаны с течением времени дополнительные графические фичи, причем изначально движок разрабатывался без расчета на них (их попросту не было в природе). Более корректным была бы аналогия ВоВа нынешнего с Моровиндом, на который навесили графические моды. Да, смотрится гораздо лучше оригинала, а вот тормозит также гораздо сильнее чем Обливион. Но это не повод обвинять Беседку в нетехнологичности - для своего времени движок был огого.
To FatMob.
1. Напрямую соотносится. И что значит “другому человеку”? Вы ему в личку писали или в общем обсуждении, к которому каждый может присоединиться?
2. а) ВоВ изначально был выпущен с устаревшей графикой и с системными требованиями выше того, что он заслуживал.
б) И что, что “движок разрабатывался”? По вашему что: движок, как и Луна, накрепко к небу гвоздиками приколочен, которые очень даже коммунистические люди делали, а не как вы другому человеку пишете? Понадобилось, к примеру, обрабатывать шейдеры - делается модуль, который отвечает за шейдеры и становится частью движка. Если бы близзы ввели мультитекстурирование - был бы добавлен отдельный модуль, который отвечает за него. Всё просто. Мало того, в связи с выходом новых технологий и новых навыков у близзовских программеров, никто не мешает оптимизировать сам старый движок. Мало того, я думаю что его и так перерабатывали. Движок ведь скорее всего делался не под Директ 9, а под более старую версию. А сейчас он заточен под 9-ю (с вкраплением фич из 10-ки).
3. Надо ставить толковые моды и грамотно, тогда и не будет таких тормозов. И системные требования при нехилых графических наворотах и у Морровинда и у Обливиона возрастают не слишком сильно. В частности у Обливиона есть два типа модов на увеличение дальности прорисовки. Визуальный итог одинаков, а вот итоговые системные требования сильно различаются.
Кстати о птичках. Как по мне много лет назад в стареньком Морровинде вода под шейдерами 2.0 (которые при активации практически не снижали быстродействие) была реализована красивее и реалистичнее, чем под шейдерами 3.0 сейчас в ВоВ. Кисель киселём. Это к к тому, как работают близзовские программеры.
Что-то сравнение не о том пошло. Мы говорим про оффлайн и онлайн игры - два разных архитипа, два подхода.
Всегда склонялся к тому, что графика для онлайн игр важна, но не первостепенна. Там контент важен.
К примеру, мне нравится графика Вахи, но…что мне эта графика, если мне там скучно.
К тому же - что имеется ввиду под словом “устаревшая графика”. Если по времени выхода игры - да 7 лет, понятно, что уже не нова.
С другой стороны - она и не вызывает отторжения.
Я уже писал как-то у себя в блоге, что в игру приходят абсолютные новички, из более графически совершенных проектов и говорят, что игра красива.
Может врут, не знаю.
Лично мне очень нравится графика во Властелине Колец Онлайн, но я в нее не играю столь же много как и WoW.
А что подход? У нас онлайн игра и мы поэтому будем делать устаревшую тормознутую графику? Это не подход. Это всё равно, что на автозаводе автомобилю приделают хорошие тормоза и облезлую покраску. Покраска какбэ автомобилю не главное. Раньше в стратегиях считали, что графика не главное. Пока не пришли Релики с DOW и не появилась серия TW. Оказывается можно сделать и качественную графику и анимацию, в дополнению к отличной озвучке (тоже не главное) и сюжету (тоже не главное). Если уважаешь тех, для кого работаешь. А не считаешь их быдлом, которое за свои деньги будет тестить предкатовский патч, чтобы выпустить Катаклизм вовремя и отчитаться перед аукционерами о барыше.
Вот не надо про Ваху. Вы, как и многие, путаете стильность и технологичность. Технически графика Вахи довольно неплоха. Стильность у Вахи тоже на высоте. А вот то, что выглядит она не столь обаятельно, как ВоВ - это другой вопрос. Но это последствия сеттинга. Как по мне там художники очень хорошо постарались. Просто тот сеттинг выглядит в таком стиле и тут ничего не попишешь. В отличие, кстати, от ВКО. Лично у меня тамошняя графика вызывает отторжение. Я на триале поиграл за эльфа - совершенно не понравилось. Неестественная, раздражающая раскраска природы. Убогая архитектура, не соответствующая сеттингу. Да и весь мир какой-то унылый.
Графика в ВоВ красива и обаятельна, не спорю (хотя новомодная кислотная раскраска Отрёкшихся меня и напрягает). Но я-то пишу не про это. Я пишу про то, что при добросовестном отношении к проекту ВоВ должен был бы иметь при этих же системных требованиях гораздо лучшую графику. У меня от Обливиона на всю жизнь осталось в сердце воспоминание. Когда в начале игры выбираешься из тёмного подземелья и видишь ошеломительной красоты закат над рекой. Трёхполигональный ВоВ с небом в клеточку а-ля 8-битная приставка у меня и близко таких эмоций не вызвал. Да мило, да красиво, но это не то. Сейчас немного подлатали, ВоВ стал чуть красивее. Но это красота милого ушастого Запорожца по сравнению с технологичным шикарным и ещё более обаятельным Роллс-Ройс Фантом.
2 Set: DC, ты? По стилю и смысловой нагрузке постов очень похоже.
о_О. Хуиз DC? Могу разочаровать - не он. Честно говоря всегда удивляюсь, когда меня с кем-то путают. Я немного нестандартный, в том числе и в плане общения.
Спор у вас идет куда интереснее самой статьи, с интересом слежу. Fatmob - точно не он, айпи DC отслеживаю и потихоньку баню, у Set с самого начала совсем другие адреса.