Счетчики

Участник Блогсферы WowRaider.Ru

Чего ждать от “Титана”? (3/3)

Пришла пора завершать очередной долгострой (часть 1, часть 2) в блоге и поделиться с вами несколькими финальными тезисами относительно моих личных ожиданий от проекта под кодовым названием “Титан”. В прошлый раз мы довольно пусть поверхностно, но достаточно глобально прошлись по вопросам социализации и в качестве примера проскочила социальная сеть Facebook.

На данной момент Facebook помимо социальной стороны, на этой прочной основе включает в себя кучу интегрированный решений самого различного  толка - по сути дела сеть стала Интернетом в Интернете - сотни тысяч людей делают все онлайн дела в рамках одного системы - здесь можно найти все новости, тут же их обсудить, почитать приколы и глупости, посетить представительство компаний и многое, многое другое. По своему прав Лебедев, называя Facebook - интернетом для бедных.

В самых первых слухах о Титане проскакивала информация о двукомпонентой структуре игры: в первой составляющей мы находимся в неком подобии Sims, а во втором уже действуем от первого лица (помню высказывал предположение, что будет нечно “аватарное”). Первый элемент позволяет поднять социальные элементы на новую высоту. Хотя вроде бы в симоподобных делах нет ничего особенного, фантастическая популярность серии однозначно указывает на то, что люди обожают проживать за своего персонажа даже самую банальную жизнь. Жизнь где нужно чинить холодильник и выносить мусор.

Одно время, пока шел бум социальных сетей многие пытались построить социальную сеть для геймеров, что однако не имело существенного успеха. Близзард же пошли дальше - по сути дела все движения по углублению связи между продуктами, переработка battle.net - все это шаги на построение нечто подобного. После введения системы друзей, которые видят вас в любом из продуктов Близзард, разработчики попытались ввести и реальное имя. Тут, впрочем, ничего не получилось, так как не учли как минимум общенегативное отношение к компьютерным играм. Думаю, что ни один человек не захочет, чтобы через Гугл по его имени и фамилии потенциальный работодатель или друзья выяснили, что он зеленоволосый тролль Загзаг 85 уровня, который “ищет ролеплейную гильдию на сервере Ткач Смерти”. Спорить со мной по этому вопросу бесполезно - попробуйте рассказать десятку своих друзей любого возраста, что тратите по N часов в неделю на онлайновую игру, что тратите на нее деньги и все это вам очень нравится и играете вы уже 1-2-3-4-5 год. Расскажете потом, сколько из них сказали - “Вау! Как здорово! Круто!”

Никто не догадывался сделать социальную сеть для игроков, собственно, внутри игры, а ведь объем аудитории продуктов Blizzard позволяет реализовать нечто подобное. На пути повсеместного симоводства в Титане, конечно стоит подписка и нехилый размер клиента, но что если сделать симоводческий аспект доступным за минимальные деньги и с маленьким клиентом, а вот для fps составляющей уже покруче требования. Игроки сами будут раскручивать игру и увеличивать базу подписчиков втягивая друзей и знакомых, многие из которых потом пойдут вглубь игры.

По большому счету, я думаю идея Диптуна, полностью виртуального города выглядит не столь уж отдаленной перспективой и рано или поздно будет реализована. По сути запустить нечто подобное можно и с парой возможностей - вроде fps модуля, а там уже подключать все остальное - хоть гонки, хоть игру на бирже виртуального мира.

Для более или менее обоснованных предположений пока что рано - слишком мало еще информации имеется о проекте Титан и похоже, что разработчики еще долго будут плодить слухи и ограничивать приток информации. Blizzard любит разжигать точечный интерес, который должен стимулировать продажи, а не простое любопытство.

В самое ближайшее время разжигать будут интерес к Diablo III (хотя куда уж больше?), к “Сердцу Стаи” - новому дополнению для Starcraft 2, а мурыжить народ новостями по Титан - только портить аппетит перед обедом конфетами.

__________

Любил я раньше серию игр Command&Conquer, первые зарубы по сети в С&C казались настоящим откровением и по ночам, продумывая стратегию для очередной партии за братство Nod или GDI. Эх, ветераны тибериумных войн вытирают скупую слезу. Достойным продолжением серии стала линейка игр Red Alert, последняя из которых, Red Alert 3 выводит как в стратегическом, так и графическом плане стратегии на новый уровень. Ну и чего греха таить, как только заходит речь о Red Alert 3 сразу в голове начинает наигрывать безумный советский марш - внимательно посмотрите несколько раз, изучите слова и потом можно пугать семью/жену распевая “Советский медведь наааш!” в течение недели.

7 Responses to “Чего ждать от “Титана”? (3/3)”

  • Set says:

    1. Ra3 конечно красив, но имеет один недостаток. Это ОЧЕНЬ старательная калька со второй части. Грубо говоря если вторую часть делали гении, то здесь - ремесленники. Чувствуешь себя как в сосновом бору, в котором почему-то не можешь вдохнуть полной грудью.
    2. Насчёт этого великолепного марша (исполняемого краснознамённым британским хором ;) ) я не уверен. Уже не раз видел вот такие попытки “перевода” а-ля “караоке по-русски”. http://www.youtube.com/watch?v=7HNXlr9-TCE

    3. Насчёт Титана. Делить шкуру неубитого медведя? Мы много чего слышали и слышим от близзов, включая откровенное враньё. К тому же даже уже утверждённые и наполовину сделанные проекты, типа пути Титанов, нередко мистическим образом превращаются в желание пририсовать сиськи стражу лока. С таким же успехом можно обсуждать заявления самого знаменитого гейм-”сказочника” П. Мулинье.

  • Дег says:

    В ту же тему мобильный гилидийский чат и чат со френдами. Ты можешь ехать где-нибудь и говорить насчет гильдийской политики или например договариваться о рейде. То есть мобильный аукцион уже есть, мобильный чат на подходе, бэтл.нет - связь есть и это работает. Я например процентов на 80 купил Старкрафт второй из-за того что когда оплачивал ВоВ это смог сделать из учетки.

  • HolyPriest says:

    Угу все к одному.
    В случае со старкрафтом многие подсадили согильдийцев из WoW - логинишься в стар у всех друхей вылазиет месседж мол вошел в стар. Начинаются вопросы “как игра” - разумеется “игра - класс” и вот уже ты сам нахваливаешь продукт от близзард и уговариваешь купить чтобы “рубиться вместе”…

  • HolyPriest says:

    Сет ты прав, конечно, если смотреть серьезно. Но именно помечтать, покумекать и от души посплетничать я и собирался в этой серии постов. Не стоит тут искать желание поперед паровоза вскрыть какие-то тайны или залезть на кафедру и тыча перстом вещать страшные пророчества и предсказания.
    Если уж взять совсем грубо, то все посты в блоге можно поделить на простые категории:
    1) Я вот тут подумал… (предположения, рассуждения, “аналитика”, мнения, суждения и обобщения)
    2) Я попробовал и считаю, что… (обзоры, опыт игры)
    3) Смотри как я… (советы, рекомендации, наблюдения)
    4) Зацени придумку… (креативы, небылицы, выдумки)

    Во всех категориях имхо, вернее так - ИМХО! подразумевается по умолчанию.

    Цитирую раздел “О сайте” - “Глядя на мир WoW, незамутненными глазами казуала, автор основывает суждения о тех или иных особенностях игры на исключительно своих субъективных оценках, абсолютно не претендуя на истину в последней инстанции.”

    по поводу “перевода” - есть легендарное “Печенье лом”
    Но там не тот случай - это скорее нужно было “очень русское звучание” и можно собирать из слов любой бред для того кто все равно не понимает по-русски. Хотя определенный смысл там все равно есть )

  • Set says:

    Дело не в этом. То, что хочется помечтать - это одно. Но даже мечты имеют под собой какую-то платформу. А в данном случае даже её нет. О том же Дьябло 3 вполне можно порассуждать, благо есть кое-какие реальные наработки. А Титан это сферический конь в вакууме. Лично у меня только одно подозрение, что графика будет симпатичной, но устаревшей (что будет маскироваться бликами и всякими спецэффектами) и тормознутой для своего уровня. Ну и полный муравейник багов и дисбаланса. Но тут просто есть основания так думать - на основании прочих игр Близзард. Да: Титан с большой вероятностью будет поддерживать моды ненамного хуже, чем ВоВ (это выгодно Близзард).

  • Awesome says:

    Что бы они там ни ваяли, я верю в то, что игра будет абсолютно улетная:) честно говоря, очень хочется уже сменить вов на другую игру, но не вов-клон в красивой оьертке, а нечто новое, сделанное с таким же размахом, но на гораздо более высоком уровне.

  • breaks says:

    описание в посте подходит под игру Second Life 2 :)

Leave a Reply