Счетчики

Участник Блогсферы WowRaider.Ru

Чего ждать от “Титана”? (1/3)

“Титан”, “титан”… Когда выйдет - неизвестно, что будет представлять из себя - доподлинно неясно. Все это дает богатую почву для слухов, домыслов и догадок в игровой среде. Отдельные высказывания представителей Blizzard по традиции ничего не проясняют, а лишь подливают масла в огонь сомнений и немыслимых предположений.

У меня, как у любителя поразмыслить на досуге, на этот счет тоже есть пара мыслишек разной степени правдоподобности и здравости, которыми я и постараюсь с вами поделиться.

Начнем с небольшого обобщения фактов известных нам о Титане, для получения точки отсчета.

Что известно о Титане?

Начнем с того, что само  название “Титан” - не более чем кодовое название для проекта и не имеет ни малейшего отношения к реальному названию, которая получит игра при релизе. Подсуетившиеся было ребята, например Кермит, владелей Нубклаба, которые зарегистрировали домены со словом “titan”(вот нубклабовский http://www.titanmmo.ru, а вот и мой http://titanguide.ru/), похоже в пролете.

В основе Титана будет лежать новый сюжет и новая вселенная никак не связанная с мирами Warcraft, Starcraft или Diablo. При этом разработчики как-то оговаривались, что жанр можно описать как sci-fi mmofps, то есть научно-фантастическая мультиплеерная игра на основе шутера от первого лица.

Касательно перспектив нового проекта разработчики не раз говорили, что надеются вовлечь в Титан самые широкие слои геймеров и нет сомнения, что по количеству подписчиков Титан должен существенно обойти World of Warcraft.

До кучи обращу ваше внимание еще на пару интервью от не последних людей в Близзард:

1) Во время Близзкона 2010 Роб Пардо по поводу “Титана” уверенно заявлял, что никакого официального анонса “Титана” в 2011 году ждать не стоит, даже на Близзконе 2011.

2) В недавнем интервью сайту gamasutra.com Пол Сэмс налил много воды, но среди восторгов по поводу на счет того какие мы классные, какой классный wow и какой классный будет Титан, можно выловить пару интересных заявлений. Во-первых, он предсказал “Титану” популярность выше WoW, которая позволит игре развиваться спустя и 15, и 20, и даже 30 лет. Оцените масштаб - всей индустрии компьютерных игр всего 30 лет и какой путь она успела за это время пройти.  Но Пол на этом не остановился, он заявил, что Титан принесет настоящую революцию не только в жанр, но и хорошо тряхнет всю индустрию компьютерных игр.

Кроме того,  проект “Титан” должен стать следующим серьезным релизом Blizzard после выхода Diablo 3, который должен выйти до конца 2011.

Собрал я все это вместе в голове и неожиданно для себя самого подумал:

Какие элементы “Титана” уже вышли и обкатываются на других проектах, в первую очередь на World of Warcraft?

Звучит довольно абсурдно, но я совершенно уверен, что многие элементы, которые в дальнейшем станут ключевыми особенностями нового проекта, сейчас с разной степенью успеха тестируются на основе wow. Не так давно я высказывал довольно очевидную мысль, что Близзард, как первопроходец, вынуждена каждый день сталкиваться с трудностями, которые не имею существующего примера, прошлой практики решения таких задач. (Куда лучше меня самого эту мысль в дальнейшем развил Деквен).

Ведь это на самом деле так. Поясню, примером, как создать и лучше вести форум для домохозяеек можно вычитать в книге или интернете, а вот как лучше управиться с комьюнити из 12 млн игроков - нет. Если у тебя строительная фирма и ты не знаешь как лучше развивать текущие проекты - ты можешь привлечь консультантов или людей с большим опытом. В случае Blizzard, в 95 % случаев на ключевые позиции кадры просто неоткуда взять, если только не вырастить внутри компании и т.д.

Кроме того, стоит всегда помнить, что компания выросла и игрушки уже перестали быть игрушками. В проекты вкладываются миллионы долларов, заняты десятки людей, компания просто не имеет права на ошибку, более того даже средний проект будет для Blizzard поражением.

Итак, на месте близзов стали бы вы не зная брода, рисковать кучей денег, временем и деловой репутацией? Думаю, что нет. Давайте, посмотрим повнимательнее на последние существенные качественные изменения в WoW.

Пожалуй, ключевой элемент мозаики, который сыграет важнейшую роль в Титане - это…

8 Responses to “Чего ждать от “Титана”? (1/3)”

  • MAS says:

    Хм, специально разделил на три части:)

  • HolyPriest says:

    А я не делю специально по каким-то хитрым маркетинговым соображениям - мне просто реально лень сидеть подолгу и печатать все за один раз ) Наверно пора выпускать подкасты )

  • abseht says:

    мда - это мне 30-35 будет, когда этот Титан заработает… Буду ли я играть интересно…?
    Кстати, в чём прикол подкастов… мне, например, читать намного удобнее.

  • HolyPriest says:

    Не факт, что писать много букоф так же удобно, как вам слушать. Кроме того, подкаст можно слушать занимаясь параллельно другими делами - в тот же wow зайти к примеру можно. Ну и живой авторский рассказ, с живой речью, эмоциями и акцентами.

  • Пашуля says:

    у тебя сейчас как минимум две темы “to be continued…”, ждём продолжений с нетерпением ;)

  • omiak says:

    Кстати, подкасты - это идея! У самого давно возникали такие мысли, но в силу тотальной занятости (или проще говоря лени >_<) как-то забы(и)валось =) На сайте rpod.ru я не нашел подкастов про вовку. Может,конечно, плохо искал. Думаю, что “Присту Всея Руси” стоит попробовать. Начать можно с читки каких-нибудь вов-историй умершей(?) пятничной рубрики)

  • Торныч says:

    *скандирует* Поодкаст! Поодкаст!

    Пишешь ты с той же скоростью, что и говоришь, но говоришь ты без ошибок и, порой, куда более согласованно, чем пишешь. :)

  • Ярр says:

    По поводу идей “титана” в текущем вов, все очень сомнительно. Если титан не будет свежаком, а будет тотально копипастой, то грош ему цена как “полноценной замене”. Народ не поймет. Думаю если у близов есть какой-то туз в рукаве в виде новых идей, то увидим мы их сразу в титане, но никак не в вов. Также хочу заметить что ничего революционного с момента создания системы поиска случайных подземелий в вове не было. Катаклизм больше похож на баланс патч, чем на полноценный аддон. Ну да близы сделали и развили неплохую систему фазовых квестов. Но кому она сейчас нужна? это не энд гейм контент. В эндгейме ничего особо не поменялось. Ничего нового.

Leave a Reply