Уровень эквипа и сборы рейда в пуге
Сейчас в комьюнити бурлят слухи и холивары на тему грядущих изменений в Катаклизме, но я пока остаюсь в стороне от анализа и детального рассмотрения изменений по классам в Катаклизме. Как показывает опыт, все эти вещи в проекте могут дойти до лайв версии как минимум совершенно в другом виде или не дойти вообще. Тут показателен пример пути титанов, системы талантов гильдий и археологии. Конечно, тенденции прослеживаются, но не более того. На выходных я планирую покопаться в последних анонсах по присту и написать материал по холи ветке.
Пока поделюсь наблюдением по сбору пуго рейдов, конкретнее - по требованиям при подборе игроков. Вообще на мой взгляд, при сборе рейдов каждая конкретная кандидатура может попадать в одну из следующих категорий:
1) undergeared (одетый не по требованиям инста) т.е. человек претендующий на место в рейде, не имеющий должного эквипа для его прохождения. Например, на мой взгляд минамальная планка для Испытания крестонсца (ИК) 25 - 4900-5000 гс.
2) regular ( одетый по требованиям инста) т.е. человек удовлетворяющий требованиям. На примере того же ИК 25 это 4900-5300 гс.
3) overgeared (имеющий “избыточную” экипировку) т.е. человек, чей эквип существенно превосходит требования инста. Для ИК 25 - 5300-5400 гс и до бесконечности.
При сборе рейда, в идеале, нужны люди последних двух категорий - игроки, одетый по инсту будут стараться, а серьезно одетые товарищи дадут запас по дпс, хиллу и танкингу.
Я отношусь в гирскор достаточно скептически, потому как, безусловно, полностью класс игры у рейдера цифра не описывает и пресловутые “руки, мозг” никто не отменял, однако, “рукастый дпс” в синем шмоте в том же ИК 25 вряд ли принесет большую пользу, даже если это его 5 альт по счету.
Изредка я сам собираю некоторые пугорейды и ориентируюсь на гирскор исключительно справочно и выборочно. Меня угнетает, что система гс порочна при наборе в моментах, когда игроки начинают стараться любыми способами поднять планку - надевают пвп шмотки, меняют отдельные предметы на большие по итемлевелу и т.д. То есть начинается соревнование Шерлока Холмса и казаков-разбойников, что не добавляет порядка и экономии времени.
Я стараюсь проверить до первого пулла в инсте большинство игроков, особенно ключевых танков и хиллов - т.е. проинспектить шмот лично. Особенно важно избегать явных вагонов, которые не удосужились вставить камни, повесить энчанты на шмот 232+ левела. Отношение к своей экипировки говорит об отношении к партнерам по рейду и к самой игре. От таких авантюристов нужно избавляться в первую очередь.
Наличие в рейде вагонов недопустимо не столько по требованиям инста - наличие в рейде людей с овергиром перекроет эти требования, а скорее по личностным причинам. Почему кто-то должен паровозить игрока за счет своего времени, если он потом будет претендовать на шмот наравне со всеми? Как можно потом отдать скажем власть неживых не магу с 5900 гс, которому из всего ИК 25 и нужна только эта тринка, а магу в синьке, который всю дорогу пролежал трупиком?
Характерная ошибка многих РЛов при сборе пуго рейда - сначала ставить высокие требования по шмоту, а потом добирать уже всех без разбору. Возникает закономерный вопрос - почему кому-то нельзя в зеленке, а кому-то можно? Тем хуже объяснение мол “это мой кореш, он все правильно сделает”.
Что касается завышенных требований по шмоту в принципе - тут вообще мрак. Понятно, что РЛ надеется пройти инст как можно быстрее и без проблем, но зачем завышать до безобразия планку, если в конце концов требования по гс превосходят уровень экипировки падающей в инсте в принципе. Что делать в том же ИК 25 игрокам если требуется “5,7 кгс минимум”? Меня, в основном, эта беда терзает по паладину - в холике, в частности, гс всегда будет пониже, потому что у меня стоит
А вот и решение! Теперь в дальнейшем на приставанию в гсу моего холи пала Пихтоса буду просто давать ссылку на эту статью.
Всем хороших выгодных! Торопитесь насладиться коротким российским летом, а не протирайте штаны у компьютера. Даже если на мониторе - лучшая игра на свете )
Конкурент wow - Lineage 2
С появлением интернет - технологий в индустрии компьютерных игр стал наблюдаться рост популярности жанра MMORPG, проще говоря, те же самые RPG только в процессе игры участвует большое количество игроков с разных точек планеты, путем присоединения к игровому серверу. Лидером среди таких игр считается знаменитое детище компании Bizzard - World of Warcraft. Но корейские разработчики придумали игру, которая стала основным конкурентом WOW и завоевала сердца многих геймеров. Название этой игры Lineage 2 (среди игроков игру предпочитают называть «линейка»).
С момента создания, игра претерпевала множество изменений и дополнений. Изначально игра называлась Lineage 2 Chaotic Throne, финальная же версия игры получила название Lineage 2 Gracia 2.
Чтобы начать играть в «линейку», вам будет необходимо выбрать игровой сервер. В зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете, будет зависеть и ваш выбор сервера. Если игроку по душе быстрое развитие персонажа с легкодоступными игровыми предметами, то возможно вам понравится играть на PVP серверах, если же вы сторонник командной игры с долгим развитием персонажей, то вам подойдет стандартный игровой сервер.
Итак, вы зарегистрировались на сервере и запустили. Первое что необходимо - это выбор расы и создание персонажа. В Lineage 2 на выбор игрока представляется 6 рас:
1. Люди (Humans) - наиболее сбалансированная раса в игре.
2. Эльфы (Elf’s) - у этой расы самый сильный класс лучников.
3. Темные эльфы (Dark Elf’s) - самые мощные разбойники.
4. Орки (Ork) - их главное достоинство скорость.
5. Гномы (Dwarfs) - самые слабые персонажи в контактном бою, но очень полезны при создании брони и оружия.
6. Камаэль - эта раса появилась только в последней версии игры, представляют из себя однокрылых людей. Что-то среднее между магом и воином.
После выбора расы вам предстоит выбрать класс персонажа. В игре 2 основных класса, воин и маг, которые в свою очередь делятся на подклассы. У воина это разбойники (самые быстрые, с возможностью нанесения критических атак, но с маленькой защитой), рыцари (очень медлительные, с высокой физической и магической защитой), гладиаторы (очень высокая атака, средняя защита). У мага - это маг-воин (я думаю, что здесь комментариев не надо) и маг-ассистент (прокачать такого персонажа самому практически невозможно, так служит он для лечения и наложения положительных эффектов на других персонажей.)
Исключение составляют гномы и камаэли, у которых нет класса магов.
У каждого класса имеются свои особенные умения.
Действие игры происходит в огромном мире, который просто пробежать как в обычной игре невозможно. Для удобства перемещения создатели игры расположили в каждом городе телепорт, который за секунду переместит вас в нужную локацию.
Большинство игроков своей целью ставят развитие персонажа до максимального уровня. Опыт для повышения уровня вы можете получить, убивая монстров и проходя квестовые задания. По мере накопления опыта вы сможете получать новые профессии в зависимости от выбранного класса, которые будут давать вам возможность пользоваться новыми умениями. Также чем выше ваш уровень, тем более хорошее обмундирование вы сможете использовать. В этой игре вы сможете вступать в кланы игроков, участвовать в осаде замков и других мероприятий для кланов.
Если вы предпочитаете одиночную игру, то скучать вам тоже не придется, так как на большинстве серверов проводятся специальные олимпиады для одиночных игроков, которые дают игрокам всевозможные бонусы. В игре активно развита торговля предметами, потому что достать хорошее оружие или броню достаточно проблематично. Конечно же, обмен происходит не за реальные деньги, а за игровые адены, названные в честь столицы игрового мира Lineage 2 - города Аден.
Если вы сторонник игры с живыми людьми и любите жанр RPG, то игра Lineage 2 не оставит вас равнодушным.
Зависимость от mmorpg игр
Пишет читатель wowpriest.ru:
Продукт компании Blizzard сегодня стал фактически лицом MMORPG сообщества. Но на практике выражение этого “лица” нередко принимает звериный оскал: счет людей, попавших в зависимость, давно исчисляется десятками тысяч. Какие же аспекты этого виртуального мира так сильно влияют на сознание человека?
Компьютерная игра World of Warcraft - игра социальная, основанная на взаимодействии довольно большой группы людей (как правило, внутри гильдий, то есть от 25 человек и больше). Любое взаимодействие предполагает определенную долю ответственности и формализации в виде определенных правил и норм игрового поведения.
Казалось бы, и в реальном мире существуют подобные правила. Но проблема здесь в другом - World of Warcraft дает несоизмеримо большее удовольствие при меньших умственных и двигательных усилиях. Убийства огромных драконов, невообразимых монстров, еженедельное спасение мира от очередной нечисти - разве может сравниться реальный мир по накалу страстей? Таким образом, человек попадает в ловушку: вкладывая только время и следуя определенным нормам, он получает социальное самоутверждение и порядочную дозу “кайфа” от виртуальных успехов. А суть ловушки в накоплении этих успехов и доли ответственности перед товарищами. Разве можно бросить на произвол судьбы своих товарищей и друзей, с которыми недавно убивали злого повелителя нежити? Да и собственного персонажа становится жалко. К примеру уже начинают встречаться игроки, игровой таймер у которых показывает 300 дней и больше. Подумать только, целый год по времени в игре! Для таких людей игра давно стала частью жизни, неотъемлемой частью, а сюжет фильма “Матрица” перестает казаться чем-то мифическим.
Существует сайт www.wowdetox.com, где можно лицезреть анонимные сообщения от людей, страдающих зависимостью от World of Warcraft. Прямо как в клубе анонимных алкоголиков. К слову, количество сообщений давно перевалило за 40 тысяч и уже приближается к 50. Сайт англоязычный, но сообщения приходят со всего земного шара, включая Россию. Я предлагаю вам ознакомиться с переводом трех сообщений:
1. “Я решил уйти из WoW около пяти назад, стаж моей игры - 3 года. Сейчас я по-настоящему шокирован тем, сколько времени я провел впустую, не обращая внимания на моих детей, жену и друзей. Я чувствую угрызения совести, когда думаю о том, насколько бездарно провел эти три года”
2. “Сейчас я пытаюсь уйти из WoW в восьмой раз. Каждый раз, когда я слышу упоминание об этой игре, я ощущаю желание вернуться. Я не могу выбраться из этой игры не смотря ни на что. Я должен как-то забыть эту игру. Чтобы решиться уйти из неё нужны недели, но чтобы вернуться достаточно одного простого упоминания о ней. Я уже потерял юность, социальную жизнь, перспективы в будущем, но я всё еще хочу вернуться в игру”
3. “Я чувствую себя всё хуже и хуже. Сегодня мой первый день без World of Warcraft, и я уже скучаю по своей гильдии и возможности быть частью этого сообщества. Я боюсь быть в настоящем мире, потому что в виртуальном мире я мог договориться и разобраться с кем угодно, но всё это гораздо сложнее в реальности”
Даже многие из тех, кто все-таки сумел отказаться от игры, жалуются на постоянно возникающее желание вернуться. Некоторые видят процесс игры во время сна. Такие симптомы нередко встречаются в классифицировании психических расстройств. И чем больше читаешь такие сообщения, тем настойчивее возникает вопрос: “Можно ли назвать наркотиком эти игру”. Врачи-психотерапевты в большинстве случаев сходятся в положительном ответе на этот вопрос. Да, пиксели на экране - не фармакология, но влияют они на организм и психику сходным образом. Успехи в рамках конкуренции с другими игроками вызывают выработку гормонов радости (эндорфин). Таким образом, закрепляется стойкая ассоциация на подсознательном уровне World of Warcraft = удовольствие.
Даже внешние признаки сходны с химическими наркотиками: человек начинает меньше времени проводить с друзьями и семьей, отказывается от обыденных занятий, становятся неинтересны разговоры о чем-нибудь ином, кроме игры, перестает следить за собой, нередко толстеет. Реальная жизнь постепенно отходит на второй план и человек отдает всё свободное время виртуальным подвигам и это уже не какие-нибудь игры для девочек бесплатно доступные в интернет.
Многие политики и общественные деятели выступают с радикальными предложениями, вплоть до запрещения таких игр вообще. Но эти меры неоправданны - огромное количество игроков умудряются играть в MMORPG и оставаться людьми, а не уходить в образ своего альтер эго. Как это у них получается?
Как и в случае с реальными наркотиками, в мире MMOPRPG существует своя группа риска. И если внимательно посмотреть на то, как устроены и что предлагают такие игры, то можно оценить возраст игроков, попадающих в эту группу. Они предлагают социальную адаптацию, огромные (судьбоносные для виртуального мира) успехи, при минимуме затрат. Исходя из этого, резонным будет предположить возраст риска от 14 до 23 лет, ведь именно в это время происходят попытки адаптации в обществе и самореализации. А зачем тратить силы, если под рукой есть мир, в котором можно сходу стать значимым человеком? Среди этой возрастной группы можно выделить приблизительный облик потенциального геймера: замкнутый в себе, небольшое количество друзей (либо полное их отсутствие), слабые коммуникационные способности, интроверт. Вряд ли спортсмен, отличник и любимчик девушек будет тратить большое количество времени на виртуальные забавы - у него уже неплохой социальный статус в жизни.
Излечиться от зависимости можно, но, как и от всякой дурной привычки, сделать это будет очень непросто. Даже в случае успеха лечения, воспоминания об игре и желания вернуться могут периодически напоминать о себе, ведь с этой игрой могут быть связаны яркие воспоминания. Так устроена наша психика.
В чем же главная проблема? Главная проблема в недостатке информации, попустительстве со стороны родителей (при варианте с несовершеннолетним зависимым). Таким компаниям-разработчикам, как Blizzard, просто невыгодно рассказывать о реальной угрозе со стороны своих продуктов. Они делают бизнес. Тем не менее, на пачках сигарет пишут об опасности курения, поэтому потенциальные геймеры так же имеют право знать об опасности таких игр. Многие родители даже не догадываются о существовании виртуальной зависимости. Поэтому именно откровенными разговорами, профилактическими мерами в виде общения и разъяснения о возможных последствиях мы может обезопасить себя и своих близких.
Совет от опытного барыги №7
“Цена на дне”
Блог дня - как быть и что делать?
В разрезе экономического кризиса в wow, который всегда неумолимо наступает на исходе актуального контента, тем более актуального дополнения в целом, как сейчас в случае WotLK, хочу обратить ваше внимание на элементы обогащения связанные с «ценой дна» на некоторые товары.
Для любого крафтера в wow стоит понимать, что не существует понятия невыгодного производства, т.е. теоритически, любой крафт, будь то крафт эпических предметов или самой захудалой зеленки способен приносить доход. Вопрос только в цене на исходное сырье. Таким образом «невыгодно» в голове стоит заменить на «невыгодно в настоящее время».
Опытный крафтер должен понимать себестоимость крафтов по большинству возможностей своей профессии и мониторить рынок реагентов. Сейчас, когда цена на большинство материалов в wow неуклонно падает рентабельными могут оказаться самые неожиданные вещи.
Теперь конкретно по «цене дна» - в рамках механизма по борьбе с глобальным обесцениванием многих реагентов и товаров, в wow у нпс-вендоров установлены цены приема товаров, многие из которых достаточно привлекательны в условиях нынешнего кризиса. Т.е. просто если крафтить некоторые группы товаров и массово сдавать их вендору тоже можно заработать.
Очевидный пример незнания цен вендора и механизма такого заработка - это встречающиеся на аукционе лоты с ценой ниже, чем закупочная цена у нпс. Т.е. игрок платит залог, в случае продажи еще и комиссию аукциона, хотя мог изначально сдать товар нпс по более высокой цене в принципе.
Давайте посмотрим на пару примеров. Если пройтись по аукциону, то можно найти камни синего качества по цене меньше 3 г (по 3 г их принимает любой вендор), кроме того, многие до сих пор не знают, что если заточить синюю «болванку» на любые характеристики, то вендору уже можно будет сдать камень по 4,5 г.
Для неактуального контента ценообразование еще более загадочная вещь - игроки просто не знают донных цен на многие реагенты и материалы wow. Можно найти, например, ткань пустоты по цене меньше чем 1-1,5 г за стак. Посмотрите цены хотя бы на бинты из ткани пустоты у вендора.
Заработок голда в wow был вынесен на отдельную вкладку на сайте и ближайшее время я собираюсь расширять и упорядочивать этот раздел. В следующий раз по теме заработка мы поговорим о ручных и автоматических подходах к заработку. Следите за обновлениями.
Летний конкурс от prowarcraft.ru - выиграй годовую подписку! Намонстрячить что ли какие-нибудь стишки о wow и самому поучаствовать? Что-нибудь в духе “Склизкого гнома”.
Рейдим в пугах
На фоне летнего слакмода в World of Warcraft все большее значение приобретают рейды в пугах. Если в обычное время - походы в рейд с рандомами - это удел тех, кто по разным причинам пропустил рейдовый день в своей гильдии или идет альтами или не имеет гильдии в принципе, то сейчас пугорейды это абсолютная норма жизни даже для вполне многочисленных и успешных гильдий.
Что такое пуг? От английской аббревиатуры PUG - PickUp Group, т.е набранная группа, не имеющая опыта совместной игры. Основным характеризующим моментом для пугорейдов является отсутствие сыгранности и четкой координации, поэтому даже если рейд набран с максимальными требованиями по ачивкам и эквипу, всегда есть шанс, что все пойдет не так как ожидается - на определенном боссе народ может просто поливать, не увидев нужного лута, возможны различия по деталям понимания тактики - “а мы вот с гильдией делаем не так!” и прочие аспекты недопонимания и недостатка координации.
Поделюсь несколькими наблюдениями по рейдам в пуге, которые, возможно, облегчат жизнь начинающим игрокам.
В пуг рейдах очень важна личность РЛа, от которого зависит до 80% успеха или неуспеха рейда. Стоит обратить внимание, известен ли вам лично игрок, собирающий рейд или нет. Ясно любому - нет смысла идти в рейд и тратить время, если лидер либо новичок, либо кидала.
Когда вас приглашают в рейд, всегда внесите ясность во все интересующие вас вопросы: какие критерии для набора рейда, какие правила по разделу лута, на сколько боссов идет рейд или сколько он будет продолжаться по времени, в ТС или вентриле будет идти общение и т.п. и уже тогда принимайте решение идти или не идти.
Опасайтесь рейдов, которые собираются чересчур быстро - возможно, что РЛ просто берет всех подряд не проверяя заявленные требования по ачивам, уровню шмота - хорошей идеей может быть чекнуть пару людей из рейда. Если попадаются люди в синьке, то скорее всего, даже 4-6 боссов в ЦЛК 25 будет убить не просто и от затеи пойти с такими людьми лучше отказаться.
Что касается такого важного аспекта, как раздел лута, то помимо простого перечисления правил, лучше до начала рейда попросить РЛа написать все условия в рейд чат. Пусть он опишет какие приоритеты будут по луту, что не будет роллиться и, если кто-то заранее выбирает себе мейнспек отличный от рейдового - лучше это все тоже не просто проговорить в ТСе, а прописать в чате. Если вам доведется столкнуться с фактом кидалова, то к ГМу вы сможете выйти уже с фактическим обоснованием обмана игрока.
Находясь в рейде стоит понимать, что так или иначе на время рейда вы подчиняетесь незнакомому РЛ и должны выполнять его требования - если он говорит всем зайти в ТС - то вы должны зайти, если определяет вам роль в тактике - вы должны выполнять именно ее. Пуг рейды часто имеют проблемы с дисциплиной и не стоит дополнительно ее расшатывать - вполне возможно схлопотать кик с рейда.
Запомните - для пуга вы - никто и звать вас никак, каким бы хорошим игроком не были вы, стоит следовать базовым правилам приличий и поведения, например, не афкать без предупреждения. Порядок мыслей “я топ дд, поэтому покурю-ка я пока треш чистят” опять же может привести вас к исключению из рейда.
По моему опыту, лучшие варианты по пугорейдам, это либо постоянный РЛ, который собирает каждую неделю рейды, часто за “1 вещь анролл” или “1 вещь по аукциону”. У него как правило большой опыт и уже сложившийся ростер из рандомов. Либо рейд, большую часть которого составляют игроки из одной гильдии. Здесь уже можно рассчитывать на определенную сыгранность и честность при дележке лута.
В пятницу в составе такого рейда я охотником сроллил долгожданную Волю Смертносного, чему и рад безумно.
____________
Еще совсем недавно к мини играм бытовало отношение как к ущербным игрушкам, только для детей, однако современных уровень технологии игр на флеше позволяет создавать полноценные шедевры, которые будут одинаково интересно и взрослым и детям. Предлагаю вашему вниманию ресурс flashhome.ru, посвященный качественным флеш играм. Тут вы найдете игры на любой вкус и возраст и с интересом проведете время. Лично я порылся в каталоге и мое внимание привлекла игра lines - нахлынула ностальгия. Рекомендую всем любителям флеш игр.
Можно ли играть в wow бесплатно?
Со временем многие игроки в wow начинают задумываться можно ли играть в wow бесплатно? Как не платить за wow? С одной стороны, тут на первый план выходит обычная человеческая жадность и русская народная любовь к халяве. С другой стороны, игрок думает - как же так? У меня уже пять персонажей 80 уровня, я играю в wow 3 года и сундуки уже ломятся от эпиков и золота wow и все равно мне нужно платить как простому новичку за подписку?
Чтобы играть в wow бесплатно, игроки стремятся купить таймкарту (ТК), т.е игровое время за голд, либо продать золото за реальные деньги и уже ими оплатить свой аккаунт вов.
Обращаю ваше внимание, что подобные операции признаются Ьлиззард недопустимыми! В рамках пользовательского соглашения четко оговорено, что обмен и продажа игровой валюты, т.е. голда wow за реальные деньги или любые другие материальные блага недопустим. Если вас уличат в подобных операциях, то ваш аккаунт будет забанен навсегда и вы потеряете всех своих персонажей.
Тем не менее, чтобы играть бесплатно в wow многие игроки проводят довольно много времени, зарабатывая голд с целью дальнейшей продажи или обмена на тк. Мне такой подход кажется довольно глупым. Во-первых, сумма в 359 рублей в месяц - вполне приемлемая плата за удовольствие как для студента, так и для работающего игрока. А во-вторых, тратить свое время на тупой фарм золота, играть чтобы зарабатывать на “бесплатный” вов - бессмысленно.
Даже на пиратских серверах wow, как правило существует системы donate, когда для комфортной игры воверы покупают у админа сервера предметы и улучшения. Но стоит помнить, что настоящий wow - это не просто программа, непросто клиент игры и сервер, а качественные скрипты, постоянная поддержка и обновления от разработчиков и полноценным wow на пиратском сервере назвать нельзя.
Бесплатный wow - это миф, за все нужно платить, по крайней мере, если вы хотите получать услугу на хорошем уровне и играть в wow в удовольствие. Я считаю, что уход на условно бесплатный сервер wow - это не решение проблемы. Да собственно и проблемы-то тут никакой нет. Хочешь нормально играть - будь добр, заплати.
10 раз подумайте, стоит ли риск потерять аккаунт, игровую валюту и потраченные нервы 359 рублей в месяц или нет? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не стоит гнаться за бесплатным wow - в конце концов, можно крупно пожалеть.
__________
Однако, нет причин для огорчения - если вы хотите по-настоящему бесплатно поиграть в компьютерные игры советую обратить внимание на портал, где собраны лучшие игры для любителей самых разных компьютерных игр. Только тут вы сможете, например, скачать бесплатно полные игры квесты и поломать голову над головоломками и логическими задачами.