This movie requires Flash Player 9
Реклама
Счетчики

Сборник юмора World of Warcraft (Wow), скрины, креативы, приколы, цитаты и прочие пёрлы

Зависимость от mmorpg игр

Пишет читатель wowpriest.ru:

Продукт компании Blizzard сегодня стал фактически лицом MMORPG сообщества. Но на практике выражение этого “лица” нередко принимает звериный оскал: счет людей, попавших в зависимость, давно исчисляется десятками тысяч. Какие же аспекты этого виртуального мира так сильно влияют на сознание человека?
Компьютерная игра World of Warcraft - игра социальная, основанная на взаимодействии довольно большой группы людей (как правило, внутри гильдий, то есть от 25 человек и больше). Любое взаимодействие предполагает определенную долю ответственности и формализации в виде определенных правил и норм игрового поведения.
Казалось бы, и в реальном мире существуют подобные правила. Но проблема здесь в другом - World of Warcraft дает несоизмеримо большее удовольствие при меньших умственных и двигательных усилиях. Убийства огромных драконов, невообразимых монстров, еженедельное спасение мира от очередной нечисти - разве может сравниться реальный мир по накалу страстей? Таким образом, человек попадает в ловушку: вкладывая только время и следуя определенным нормам, он получает социальное самоутверждение и порядочную дозу “кайфа” от виртуальных успехов. А суть ловушки в накоплении этих успехов и доли ответственности перед товарищами. Разве можно бросить на произвол судьбы своих товарищей и друзей, с которыми недавно убивали злого повелителя нежити? Да и собственного персонажа становится жалко. К примеру уже начинают встречаться игроки, игровой таймер у которых показывает 300 дней и больше. Подумать только, целый год по времени в игре! Для таких людей игра давно стала частью жизни, неотъемлемой частью, а сюжет фильма “Матрица” перестает казаться чем-то мифическим.
Существует сайт www.wowdetox.com, где можно лицезреть анонимные сообщения от людей, страдающих зависимостью от World of Warcraft. Прямо как в клубе анонимных алкоголиков. К слову, количество сообщений давно перевалило за 40 тысяч и уже приближается к 50. Сайт англоязычный, но сообщения приходят со всего земного шара, включая Россию. Я предлагаю вам ознакомиться с переводом трех сообщений:
1. “Я решил уйти из WoW около пяти назад, стаж моей игры - 3 года. Сейчас я по-настоящему шокирован тем, сколько времени я провел впустую, не обращая внимания на моих детей, жену и друзей. Я чувствую угрызения совести, когда думаю о том, насколько бездарно провел эти три года”
2. “Сейчас я пытаюсь уйти из WoW в восьмой раз. Каждый раз, когда я слышу упоминание об этой игре, я ощущаю желание вернуться. Я не могу выбраться из этой игры не смотря ни на что. Я должен как-то забыть эту игру. Чтобы решиться уйти из неё нужны недели, но чтобы вернуться достаточно одного простого упоминания о ней. Я уже потерял юность, социальную жизнь, перспективы в будущем, но я всё еще хочу вернуться в игру”
3. “Я чувствую себя всё хуже и хуже. Сегодня мой первый день без World of Warcraft, и я уже скучаю по своей гильдии и возможности быть частью этого сообщества. Я боюсь быть в настоящем мире, потому что в виртуальном мире я мог договориться и разобраться с кем угодно, но всё это гораздо сложнее в реальности”
Даже многие из тех, кто все-таки сумел отказаться от игры, жалуются на постоянно возникающее желание вернуться. Некоторые видят процесс игры во время сна. Такие симптомы нередко встречаются в классифицировании психических расстройств. И чем больше читаешь такие сообщения, тем настойчивее возникает вопрос: “Можно ли назвать наркотиком эти игру”. Врачи-психотерапевты в большинстве случаев сходятся в положительном ответе на этот вопрос. Да, пиксели на экране - не фармакология, но влияют они на организм и психику сходным образом. Успехи в рамках конкуренции с другими игроками вызывают выработку гормонов радости (эндорфин). Таким образом, закрепляется стойкая ассоциация на подсознательном уровне World of Warcraft = удовольствие.
Даже внешние признаки сходны с химическими наркотиками: человек начинает меньше времени проводить с друзьями и семьей, отказывается от обыденных занятий, становятся неинтересны разговоры о чем-нибудь ином, кроме игры, перестает следить за собой, нередко толстеет. Реальная жизнь постепенно отходит на второй план и человек отдает всё свободное время виртуальным подвигам и это уже не какие-нибудь игры для девочек бесплатно доступные в интернет.
Многие политики и общественные деятели выступают с радикальными предложениями, вплоть до запрещения таких игр вообще. Но эти меры неоправданны - огромное количество игроков умудряются играть в MMORPG и оставаться людьми, а не уходить в образ своего альтер эго. Как это у них получается?
Как и в случае с реальными наркотиками, в мире MMOPRPG существует своя группа риска. И если внимательно посмотреть на то, как устроены и что предлагают такие игры, то можно оценить возраст игроков, попадающих в эту группу. Они предлагают социальную адаптацию, огромные (судьбоносные для виртуального мира) успехи, при минимуме затрат. Исходя из этого, резонным будет предположить возраст риска от 14 до 23 лет, ведь именно в это время происходят попытки адаптации в обществе и самореализации. А зачем тратить силы, если под рукой есть мир, в котором можно сходу стать значимым человеком? Среди этой возрастной группы можно выделить приблизительный облик потенциального геймера: замкнутый в себе, небольшое количество друзей (либо полное их отсутствие), слабые коммуникационные способности, интроверт. Вряд ли спортсмен, отличник и любимчик девушек будет тратить большое количество времени на виртуальные забавы - у него уже неплохой социальный статус в жизни.
Излечиться от зависимости можно, но, как и от всякой дурной привычки, сделать это будет очень непросто. Даже в случае успеха лечения, воспоминания об игре и желания вернуться могут периодически напоминать о себе, ведь с этой игрой могут быть связаны яркие воспоминания. Так устроена наша психика.
В чем же главная проблема? Главная проблема в недостатке информации, попустительстве со стороны родителей (при варианте с несовершеннолетним зависимым). Таким компаниям-разработчикам, как Blizzard, просто невыгодно рассказывать о реальной угрозе со стороны своих продуктов. Они делают бизнес. Тем не менее, на пачках сигарет пишут об опасности курения, поэтому потенциальные геймеры так же имеют право знать об опасности таких игр. Многие родители даже не догадываются о существовании виртуальной зависимости. Поэтому именно откровенными разговорами, профилактическими мерами в виде общения и разъяснения о возможных последствиях мы может обезопасить себя и своих близких.

Leave a Reply