This movie requires Flash Player 9
Реклама
Счетчики

Сборник юмора World of Warcraft (Wow), скрины, креативы, приколы, цитаты и прочие пёрлы
Спонсоры
  • Ноутбуки Lenovo .

Циклы в экономике WoW

Обещанное завершение вводной теоритической части по гайду по экономике World of Warcraft (Введение, обзор экономики):

Как я уже говорил, экономика в игре зацикленная до невозможности. В этой статье мы рассмотрим 3 вида основных:

1) Начнем с самых крупных циклов – циклы аддонов. Выход нового дополнения для WoW всегда резко обесценивает стоимость товаров и услуг предыдущего контента, однако, вместе с тем, на новые товары цена стартует с резко высоких значений за счет предложения новых камней, энчантов, элементов экипировки и прочего. Проще говоря, как только вышел новый аддон – старые вещи никому не нужны (ведь как правило самое плохое новое – лучше самого хорошего старого), зато новые вещи и материалы получают заоблачные цены за счет редкости, небольшого предложения и новизны. Вместе с тем по мере развития событий цены начинают снижаться скачками до самого дна. До тех пор пока не выйдет новый аддон.

Пример 1: когда вышел WotLK стак саронитовой руды на Ясеневом Лесу пару недель стоил 70 голды ( я тогда был еще нубом и много фармил – именно тогда я заработал на 3-местного мамонта). Сейчас на ЯЛе стак уходит за 15-16 г, к выходу Катаклизма вряд ли он будет дороже 10-12 г.

Пример 2: опять же когда я был маленьким и глупым, я в конце БК покупал и продавал эпические камни-болванки. На разнице в скачках цен делал около 400-500 голда в неделю. Средняя цена на камни была 100-120 голды. За пару дней до выхода WotLK у меня скопилось камней на 5к голды и я не смог их быстро реализовать. В день выхода аддона цена упала до 20-30 г/камень. В одну ночь я потерял 2-3 к голда.

Для нас эти циклы скорее важны в плане защиты от потерь – как-то подготовиться к ним, запастись необходимым практически невозможно. Особенно, учитывая неопределенность в том, что и сколько будет стоить.

2) Циклы контента предполагают гораздо менее значимую переоценку рынка, в то же время позволяют существенно больше заработать на аукционе в WoW. Основное их преимущество – их плановость и прогнозируемость. От начинающего торговца требуется запастись товарами и материалами и проявить терпение, чтобы продать все это на пике спроса. Нужно просто посмотреть на ситуацию глазами игрока, а не торговца. Например, так - выходит Ульдуар. Значит, все будут рейдить. Значит, всем понадобится химия и еда. Все будут выбивать новый шмот. Значит всем понадобятся чанты и камни. Упрощенно это выглядит так: игрок сделавший запасы материалов до выхода контента, когда экономика мира впадает в застой и медленно падает, всегда оказывается на коне перед лицом «неожиданно» безумно выросшего спроса. Разница закупочной и продажной цены идет в карман.

Дополнительный интерес представляют контент патчи, приносящие с собой новый уровень улучшений (новые чанты, символы, камни), как например, выход Колизея в 3.2.

Пример 1: когда выходил Колизей я затарил титановой руды по 100-120 г за стак примерно 100 стаков. В результате продаж за первую неделю, эпические камни и потом и просто перепродажа остатков титана по 350 г принесли мне около 30 к голды.

Пример 2: скупив реагенты незадолго до выхода патча 3.3.0 «Падение Короля лича» по максимально низким ценам, теперь я снимаю сливки своим алхимиком, продавая фласки с низкой себестоимостью по вкусным ценам. Всего «дешевые фласки» в течение еще 1-2 недель при средних существующих ценах принесут мне около 20-25 тысяч золота.

3) Самые мелкие, но важные циклы – это недельные колебания цен. Именно с законами этих циклов мы сталкиваемся каждый день. Здесь все пляшет от 2 моментов: обнуление сейвов по средам и игровая активность игроков. Не углубляясь в цифры и детали, максимальные цены на материалы необходимые для рейдерства и улучшения шмота наблюдаются в среду-четверг (когда рейдят все), потом они начинают плавно снижаться до своего минимума во вторник, когда предложение ошеломляюще превосходит спрос. В то же время, благодаря повышенной активности казуалов в выходные, нафармленные материалы попадают на аукцион в больших количествах и по хорошей цене на выходных.

Какой мы делаем вывод? Покупать нужно в конце засейвленной недели, а продавать в ее начале. Тут в краткой, махровой теории я предлагаю ставить точку и перейти к начать практикум бизнеса.

Тем временем:

1) Тихонько завершилась акция “Виспани Пихточке!” и мудрые жуки получили свои законные 100г (по секрету скажу, что жуков было 8 человек). В ближайшем будущем подобные акции будут проводится еще. Следите за обновлениями.

2) По воскресеньям я планирую проводить регулярную акцию “обзор WoW блогов”, если вы не входите в число авторов, упомянутых у меня в ссылках, но интересно пишете о WoW, то не стесняйтесь сообщить мне о своем ресурсе по асе 300-5ноль1-465, либо по почте bazalnik [овчарка] mail.ru

3) Скоро, до конца недели выложу рассказ с дежурным названием “Серый паладин”, надеюсь будет не хуже чем Я прист“, но с сюжетом, героями и более объемное по размеру. Надеюсь вам понравится.

Подпишитесь на RSS, чтобы быть в курсе!

8 Responses to “Циклы в экономике WoW”

  • Сергей, ака Pro100Fox says:

    Очень интересное вступление, с нетерпением жду продолжения и советов по заработку денег. Что-то эта тема мне сейчас наиболее интересна в ВоВ.

  • Alagrin says:

    Очень интересная статья, спасибо.

  • Q-desnik says:

    Можно добавить еще одно интересное явление - выход нового контент патча не всегда обесценивает старые реагенты, пример - травы и руда аутленда. Из-за того что интерес к старым территориям падает практически до нуля, фарм старых материалов сокращается, но они все еще нужны для прокачки проф, квестов, коллекционных крафтов и т.д. PS: На моем сервере саронитовая руда точно не будет стоить меньше 12 голды, во всяком случае на аукционе :)

  • Alexander says:

    абсолютно согласен. но в рамках моего гайда, этим можно пренебречь т.к. 1) моя система заработка предполагает полный отказа от любого вида фарма 2) масштабируемость заработков, т.е. емкий по размерам сбыта материалов, реагентов и т.л.Спасибо за комментарий.

  • Alexander says:

    Кудесник, кстати, когда уже начнешь вести свой блог? Я бы с интересом почитал о твоем мире WoW и послушал дельные советы )

  • Q-desnik says:

    Чесно сказать, я думал об этом, пока не видел русскоязычных блогов, но когда выяснил, что они есть - решил оставить эту затею - вы прекрасно справляетесь :)По поводу моего верхнего комента: я имел ввиду, что ресурсы предыдущего контента не становятся трэшем, как можно предположить, наоборот, это может быть прекрасным способом заработка.Т.е. то что не фармится целенаправленно имеет ограниченное предложение, но стабильный, хоть и не высокий спрос. Например изнальные элементы - реагенты для некорых твинк чантов и трансмута в изначальную мощь, травы из начальных локаций БК. Большинство этих ресурсов стоят относительно недорого, и легко могут быть перепроданы со 100-200% рентабельностью.Это не относится к хай энд материалам, типа лотосов, и аналогов титановой руды, все эти материалы не участвуют в раскачке проф, т.к. заменяются начальными материалами из нового контента.

  • [...] обмелели и обвалились. В настоящее время экономики миров WoW вступили в четко отслеживаемый период стагнации.  [...]

  • [...] обычной цикличности в рамках игровой недели в wow и дня, когда всплеск [...]

Leave a Reply