Краткий гайд по холи/дисциплин пристам в патче 4.0.1
Нужно, конечно, заполнить пробел блога в области рекомендаций пристам в патче 4.0.1. Пока я вынужден временно послакать и с wow и с блогом, на помощь приходит Zern, уже переводивший для сайта выкладки по теорикрафту по пристам в Катаклизме. Обобщенный и упрощенный гайд по холи и дисциплин пристам в 4.0.1 представляет из себя компиляцию информации из нескольких источников, дополненных здравым смыслов и личным опытом. Слово Zern’у:
Ну что, товарищи присты? 4.01 наконец пришел! Но сейчас выяснилось, что прав был Иллидан, когда кричал: “You are not prepared!!”. Действительно, очень многих все эти изменения застали врасплох. Куча белых пятен, громадные изменения в механике и технике с которыми самому разобраться очень непросто. Поэтому я решил набросать небольшой “Без Паники!” - гайд, с пояснениями, что со всем этим новьем делать. Есть несколько основных вещей, с которыми разобраться нужно в первую очередь:
1. Билды для пристов в 4.0.1
2. Символы для пристов в в 4.0.1
3. Как хилить пристом в 4.0.1
4. Перековка
5. Камни для приста в 4.0.1
1. Деревья талантов и билды
Сказать, что изменения большие - не сказать ничего. Чтобы не растягивать простыню по обзору каждого таланта (это будет в дальнейших обзорах) здесь будут размещены спеки с описанием для 80-го лвл, оптимизированные для продолжения фарма ЦЛК и РС.
Билд для холи приста в 4.0.1:
На самом деле здесь почти нет альтернатив среди талантов, нужных для того, чтобы добраться к нашим основным вкусняшкам (Чакре и Оберегающему Духу). Единственным выбором, которым можно себя занять сейчас - это выбор между Колодцем Света, Духом Воздаяния и Молитвой Отчаяния. Представленный билд содержит Колодец потому, что я действительно хочу полюбить этот спелл и начать потихоньку приучать к нему рейд - Близы бы не акцентировали на нем внимание просто так.
Дух воздаяния больше не дает спирита, а значит единственная польза от него - сдохнуть и похилить 15 секунд.
Молитва отчаяния - да, великий спелл, всегда приходил мне на выручку в моменты подкрадывающегося песца, но посмотрим правде в глаза: Ведь есть же камни лока, биндинг хил, да хоть хил-банка, в конце концов! Кроме того не забываем - эвенты в цлк остались теми же, а хп возросло чуть ли не в полтора раза.
Вы заметите, что на 80-м никак полностью взять Подвижность мысли, которая затрагивает все наши инстант-спеллы (Откровения, Ренью, Чакру, тд..), но должен сказать, что на 80-м с маной еще не настолько ад, чтобы переживать из-за дополнительных 3% сейва. Так же, путем продолжительных дискуссий с товарищами, мы пришли к выводу, что 1 поинт из Испытания веры дает меньше пользы, чем 1 поинт из Двоевластия (если говорить о производительности, конечно же). Когда будет доступен 85, я бы очень порекомендовал обратиться в сторону шадоу-ветки для взятия Мрака\Сокрытых Теней и Внутреннего святилища из Дисциплины, но это уже вопросы грядущие.
Билд для дисциплин приста в 4.0.1:
Поскольку на дворе только 80, взять все вкусности здесь не выйдет - придется чем-то жертвовать в любом случае. Например, мана, покамест, проблемой не является - скипаем Внутреннее сосредоточение. Даже не смотря на то, что он сейчас апается Вдумчивостью (Конечно, как оно будет на 85 - посмотрим, возможно приоритеты кардинально изменятся). Также, Вы видите, что у меня скипнута Подвижность мысли - напомню, что сейчас все спд превратили в инт - манапулы очень круто выросли, соответственно выросло количество возвращаемой маны от прока Раптуры (Вознесения) и ее внутренний кд составляет теперь 6 секунд вместо 12.
Ок, если Архангел Вас пока не устраивает, но хочется получить больше производительности и живучести - можно взять как раз Сосредоточение, Подвижность Мысли и Внутреннее святилище. Но я настоятельно рекомендую всем дц хотя бы потестировать Смайт\Архангел концепт-хил.
2. Символы для пристов в в 4.0.1
а) Холи прист
Основные
Обновления - потому что, кто ж не захочет 10% бонуса? Даже если Вы не собираетесь упрямо хотать рейд - Чакра: Хил будет постоянно обновлять ренью на танке.
Оберегающего Духа - отличная сейв кнопка с уменьшенным кд - актуальность пока никуда не делась.
ПоХ/Колодца - этот выбор зависит от того, будете ли Вы частить в бою с ПоХ (не забываем об убер-плюшках от Чакры в ПоХ стойке), или приучать рейд к Колодцу. Предрекаю, что этот слот будет тестовым и часто меняться.
Большие
Ничего супер-необходимого здесь для холи нет, но приоритеты все-же имеются.
ЦоХ - дополнительный таргет. Да. Всегда.
Холи Нова - Снижение гкд.. может пригодиться для аое-хила на ходу в ХМ ЛК во Фростморне.
Масс Диспела - Не забывайте, что таланта нас лишили, но не помню, чтобы в цлк или рс нам так уж нужен был масс-диспел.
Малые
Здесь без сюрпризов
Левитации - потому что весело
Финда - Обычно держу его на всякий. Может не повезти с внезапным кливом, или что-то в этом роде.
Стамины - Помогает для бафа в бою, когда какому-нибудь неудачнику дают батлрес.
б) Дисциплин прист
Основные
Исповеди - Уменьшение кд? Да, пожалуйста.
Слова силы: Щит - не так прикольно, но дополнительный хил и аегис от крита - довольно вкусно.
Слова силы: Барьер - грех не воспользоваться еще одним, специальным диск-ориентированным глифом же.
Большие
Божественной Точности - мастхев, если Вы собираетесь использовать Архангел-механику. Все.
Масс диспела и Холи Новы по вышеописанным причинам.
Малые
Идентично холи.
3. Как хилить пристом в 4.0.1
Если средний ilvl вашего гира 277, то Вы заметите, что в ЦЛК спамить можно так же как и раньше, то есть без особого вреда для маны. Черт, да сейчас можно просто спамить “Исцеление” и в процессе каста возвращать больше маны чем стоил спелл! Это то, к чему мы привыкать не должны. Помните, что ранги заклинаний были удалены и с наступлением Катаклизма стоимость спелла будет адово увеличиваться с каждым уровнем. Сейчас хилерам дана отличная возможность для прощупываний новых концепций хила, а не для того, чтобы найти очередную спам-абилку.
Дисцам, взявшимся за Архангел-механику нужно будет научиться вставлять смайты по харм-таргету в промежутках между основным хилом. Наверняка будет клево завести аддон, отслеживающий стаки Евангелизма. Детальные подробности, ротации и недостатки Смайт-Архангел-концепции я опишу в дальнейшем отдельно.
Главное: сейчас роль дц как щитоспамера превращается в кое-что намного более динамичное и интересное. Теперь у нас есть барьер, Архангел, искупление вины, вдумчивость. Новые возможности для манасейва, новые возможности для увеличения производительности хила, новые роли. Давайте же применять их и не отступать с пути дц-джедая
Холикам нужно научиться правильно управлять своей Чакрой и применять нужные стойки в зависимости от ситуации. Благо сейчас все тактики уже давным-давно приелись, поэтому предсказать важность той или иной стойки каждый может сам. Например, если Мы знаем, что сейчас нужно будет поменять стойку с Чакры: ренью на Чакру: ПоХ для отхила ппц-бурст дмг по рейду - будем готовы же. Опять-таки - знание того, какую абилку в каком случае применять - станет ключевым для хилеров в Катаклизма.
4. Перековка
Пока мастери на шмоте нет - не думаю, что ее перековке стоит уделять много времени. Нет, не вопрос, мастери - клевая штука, однако сейчас она будет перековываться только путем замены наших основных статов же. Поэтому считаю, что рефоржить в промышленных масштабах покамест стоит только наши основные статы, а мастери ковать только в качестве эксперимента, если в каком-то стате имеется сумасшедший оверкап, а все остальное уже взято.
Обязательным моментом относительно перековки может стать добор холиками до 1015 хасты для достижения экстра-тиков у ренью, в остальном же это свобода действий каждого.
5. Камни для приста в 4.0.1
Если с камнями до патча у вас все было ок, то никаких критичных изменений производить не нужно будет. Сила заклианий исчезла со шмота (осталась, может быть, на оружии и некоторых триньках), на его место стал интеллект, все камни с спд, которые были на Вас - просто превратились в камни на интеллект, а камни на мп5 теперь стали камнями со спиритом.
К тому же помним, что теперь на нашей стороне перековка, то есть камни перестали быть единственным средством для выравнивания капов и изменения приоритетов в статах.
Для чего взят талант purse of light? часто хилить исцелением? или карой много бить? лично я делаю такой билд для себяhttp://cata.wowhead.com/talent#bcZfuMrMRdRGk
Крайне спорно в разделе билдов и символов. Холикам, имхо, гораздо полезнее 2% хаста из шэдоу ветки вместо уменьшения манакоста. В дц.. Сейчас не тот ритм боя, чтобы использовать Heal. Да и манапула хватает на спам флэшки. Так что вместо таланта на уменьшение дебафа щита(который и так юзабелен только для танкохилинга) сейчас полезнее взять 25% криту раз в 45 секунд.
По символам-незаслуженно обижен символ лечения на №% при диспеле.
По рефорджингу-для дц все просто. На всех вещах, где есть дух, перековываем его в мастери. Так как маны зело много, а вот щиты абсорбят без нее очень мало.
цитата: добор холиками до 1015 хасты для достижения экстра-тиков у ренью
1015 это еще 5 тиков. А вот 1016 даст уже 6 тиков под рейдбафом на 5% хаста.
Это скорей не комментарий, а вопрос. С выходом патча 4.0.1 хил бод уж очень сильно грузит систему и не отображается, случайно в чем причина не знаешь? совместимы с 4.0.1 стоит!
Сейчас уже вышла еще одна заплатка и хилбот работает отлично. Чуть раньше проблема была связана с русским языком - в файлах хилбота надо было один файлик подтереть
Всем здрасте.
Опирс, ну блессед Рес тоже ведь не мастхев, как и Дух Воздаяния. Я бы рассмотрел СоЛ, как проходной, на самом деле. + поскольку мы пока только ищем свои пути силы, я, например, стараюсь тестить чакру:Хил. Результаты удручают, конечно, но это пока.
Sinlinna, очень хорошо, если у Холика сейчас нет проблем с маной. Просто многие жалуются, что стало “нипаспамить” в ренью-стойке. А если смотреть на стойку-ПоХ, то уменьшенный кд на ЦоХ и его более частое использование тоже говорят о неплохом профите от сохранения маны путем взятия подвижности мысли. Но это ведь не обязаловка - только если есть с маной беда.
По поводу Силы духа: я сейчас активно продвигаю дц, как танкохила, поскольку со щитами возникла неясная борода, точнее, со спамом щитов и кд на них. Да и спам, к тому же - это адски скучно =). Рейд сейчас без проблем отхиливается друидами и холиками, дц остался ключевым игроком на Заражении ЛК, а в остальном можно экспериментировать же. С Силой духа прикольная ротация: щит-пом-”Хил”*2-щит в спокойных фазах. Но пока “Хил” остается на столько унылым - это действительно просто для тестов и интересных вариантов использования новых талантов.
Глиф на диспел.. Он ведь работает только для маг. эффектов? Я пытался вспомнить енкаунтеры с магическими дебафами, вспомнил Леди, Гейпарад, Валитирию и Лича. Говорили, что он багнут (в хорошем смысле), но, увы, не тестил. Реально этот глиф пригодится только на Личе, сайленс диспелить и замедления на Валитрии. Мне показалось, что по приоритету это где-то рядом со спамом холи-новы. Если не так - выслушаю с удовольствием же.
Корыч - это на основании личного опыта, или формул?
Просто:
1015 рейт = 30.95% (32.79 рейт = 1%)
первый брейкпоинт с экстра-тиком у Ренью наступает при достижении 37.5%
1.3098*1.05 = 1.3752 = 37.52% (1.3098 - преобразованный для мультипликативного расчета процент хаста при 1016 рейта)
1.309546*1.05 = 1.3750229 = 37.50229% > 37.5 - тоесть, должно хватать 1015.. Если по теории.
Хм.. Я вообще предпочитаю именно танкохил. Однако даже в 10хм в 2 хила нет времени кидать Heal, так как щит-пом-ой блин у танка полхп-исповедь-блин порезали-флэшка-флэшка-фух крит-пом-флэшка-щит.. А если все же выдался лишний кд, то я кину ренью. Так как она теперь может критануть каждым тиком, и следовательно, стакает аегис. Или щит в огребающего, для манарега. Или архангела постакаю, чтобы в момент огребания рейда крылышки заиметь или ману отрегенить.
Насчет символа-приятная плюшка, полезная на 4 боссах. Вдобавок ничего сильно более полезного нету, и то, менее полезный символ на уменьшение времени каста ты упомянул=) Да и в 10ке хм на Валитрии я соло хилю рейд, так что там хил при диспеле спасает=)