Проверено на себе: Рубиновое Святилище
Вот наконец-то мы и дождались выхода патча с Рубиновым Святилищем, где подлый прихвостень Смертокрыла - сумеречный дракон Халион в прямом смысле роет под Храм Драконьего Покоя и Алекстразу. Сжато и без лирики опишу свои впечатления.
Начнем с того, что изначально РС (новая аббревиатура в нашем трейд канале, друзья) оценивалось казуалами как “развлечение для глаз” в ожидании Катаклизма - в ЦЛК все синенькое - теперь все будет красненькое, а хардкорщиками как очередное поле для борьбы с хардмодами. В принципе, каждый на деле и получил, что хотел.
У нас в гильдии сейчас как и у многих спячка и глобальный, разрешенный слак мод - формально вся гильдия до Катаклизма на каникулах, поэтому в Рубиновое Святилище 25 я еще сунуться не успел - рассмотрим инст по опыту РС 10.
В нашей банде сетап был танки - медведь, дк, хиллы - паладин, шаман и холи прист (угадайте кто?). Баланс по рдд и мили был достаточно сбалансированным. Гс рейда от 5,8 к. По костям, усеявшим вход в инст, заваливаемся вовнутрь и начинаем пулить треш.
Субъективно, треш показался даже сложнее минибоссов - конечно, вся беда в отсутствии опыта, когда не ясно кого зерговать и чего от них ждать. Легкая зачистка треша - только вопрос времени. Хиллы напряглись треш мы пронесли на ура, тем не менее.
Пулим первого босса - Бальтаруса - тактика на минибоссов Рубинового Святилища тут очень простая - есть одна абилка, за которой надо приглядывать и все. Бальтарус каждые 25 % своего хп призывает на помощь свою копию, которую должен взять ОТ. Рейд всю дорогу топит только в босса. Важный момент для хиллов не уронить ОТ когда копий уже стало 2-3, а ОТ по ошибке не забрать самого босса.
Второй минибосс Савиана убилась еще легче - тут главное, чтобы в момент взлета дракона рейд разбежался и дебаф не зацепил многих. После чего ждем ее приземления и бьем босса дальше.
Последний из минибоссов Заритриан тоже был убит без особых затруднений.
И вот посреди локации, которая, кстати, оказалась гораздо меньше чем казалась на скриншотах ранее, появляется верховное зло - Халион, Сумеречный Разрушитель, правая рука Смертокрыла.
По тактике на Халиона, известной еще с ПТР, у босса 3 фазы:
1) Огненная фаза
Дракон, как обычно, дает конусное аое спереди и бьет хвостом сзади, вешает на членов рейда дебаф, при снятии оставляющий огненную лужу и роняет на поле шары огня, взрывающиеся огненными лужами.
С дебафом нужно быстро выбегать, чтобы снять его пораньше и до того успеть отнести его подальше отрейда - лужа остается довольно большой, а вкупе с лужами от огненных шаров места остается мало даже в РС 10. Напомнило “пожарника” в Ульдуаре.
2) Сумеречная фаза
Дракон уползает в сумеречную реальность, мы преследуем его через портал. Огненный дебаф заменяется на сумеречный, лужи теперь бьют шэдоу дамагом. Основная фишка - летающие по краю зоны боя, диаметрально противоположные шары. Периодически, между ними появляется “нитка”, попав под которую, игрок получает ваншот.
Основную сложность при перебегании с места на место тут представляет еще и клив дракона и удар хвостом, т.е. бегая от шаров нужно еще и не попасть под удары от самого дракона.
3) А теперь все вместе
Когда хп Халиона доходит до 50%, он наполовину вываливается в реальный мир и рейд должен разделиться на 2 части - 1 группа продолжает бить его в мире сумерек, вторая часть рейда пойдет в реал. Дамаг во обоих мирах должен идти примерно одинаково - по мере того как вы больше вливаете в одном из миров, Халион все больше вываливается другой, где начинает сильнее бить танка. Важно держать баланс.
Нам потребовалось 7-8 траев, чтобы все потренировались во всей этой беготне и наловчились в тактике. В конечном итоге, мы убили с такими фишками - паладин у нас пошел на 3 фазе в реальный мир вместе с милишниками - мили группе перебегать от “ниток” в Сумерках весьма неудобно. Соответственно, в Сумеречном мире хилил холи прист и шаман, а били рдд. Холи прист, как и друид в этом энкаунтере на высоте, за счет способности активно хилить на ходу, убегая от “нитки”.
В результате упали две кольчужных шмотки 258 итем левела, 1 на хантрера и 1 на элема.
Резюме: бой порадовал скорее не своими особенностями, а скорее принципиальной возможностью попробовать что-то новое после опостылевшей за полгода Цитадели Ледяной Короны. Весь упор в бою не на супер одетость рейда, а на ответственность каждого из его членов и координацию действий. Каждому игроку следует не ждать указаний от РЛа, а поактивнее самому крутить головой и принимать решения по ситуации. В текущем виде, награда за инст, по крайнем мере в РС 10 не соответствует усилиям - у нас на Ясеневом Лесу собирают РС 10 от 5,8 к гс, а персонажа такого уровня одетости особо 258 шмот не впечатляет.
Несомненно, следует подождать пока все на сервере освоят тактику и требования по шмоту снизятся, и можно будет привести в рейд альтов.
У вас в десятке нормал было три копии Бальтаруса? О_о Вроде же как одна должна быть. А вот три хила на Халионе - это правильно. И милишники, убегающие наверх тоже правильно. В общем молодцы, разобрались что к чему.
Я так и не вкурил несколько моментов:
1. Как отличить копию Бальтаруса от оригинала?
2. Почему под вертушками танки дохнут как мухи?
копию можно тупо отследить по аггро.
Под вертушкой танк вгребает немало, но это уже вопрос к хилам. Возможно там есть какой-то подвох, но мы его не заметили. Мы, как всегда в новом контенте, поливали по танком оверхиллом нещадно на всякий случай, да и танк, если он не дурак, всегда увидев сообщение о абилке босса (дбм на Бальтарусе работает) может прожать сейв абилки.
Написано что черепок на оригинал Бальтаруса можно поставить. Сам еще не ходил.
3 копии на Бальте?) ВТФ? И да, босса отследить легко. Метка, ага) На савиане разбегаться всем не обязательно. В 10 места хватит, чтоб выбежать 2 людям, а вот в 25 только расстановка. Иного не вижу, ну иль рейд настолько умный, что все отбегают и не попадают в /range 10, принцы с этим рулят. ДБМ обленил народ, не видят сообщения от близов. Вообще. А рдд в сумеречном верно. А то есть умники…
В 25 на драконихе все стоят кучкой, а помеченые выбегают, никакой особой расстановки.
C Бальтазаром это я хватил ага - 25-ка на 10-ку по ощущениям наложилась уже ) Оставлю в посте как есть как памятник собственной невнимательности.
В недисциплинированном рейде на Савиане проще разбежаться на авось - если есть порядок и внимание, то проще пожалуй выбегать конечно.
Босс не понравился, т.к. убили быстро и скучно… Конечно же, это “вина” рейда, в котором уже были опытные игроки, и хороший РЛ.
Завыдую, Пихтыч. Жаль, что не попал в первый день, когда никто ничего не знал ( Потерял атмосферу освоения нового. Надеюсь, в героике наверстаю.