This movie requires Flash Player 9
Реклама
Счетчики

Сборник юмора World of Warcraft (Wow), скрины, креативы, приколы, цитаты и прочие пёрлы

Психология игры в wow (танк, дд, хиллер)

wow

Сегодня хотелось бы обратить внимание на то, как сам стиль игры за определенный класс и спек в World of Warcraft со временем оказывает влияние на восприятие игры и на мировосприятие в целом и наоборот - как мировосприятие определяет какую роль в играх мы будем играть.

Как известно, в wow роли доступные игрокам - танк, дд и хиллер. Давайте пойдем по порядку:

1) Танк - в даже относительно несложном рейде танки напоминают мне человека, прыгающего с моста с резинкой, привязанной к ногам. Никогда нельзя быть уверенным до конца, что канат подобран правильно, что длины хватит, что резина выдержит и, наконец, что канат не вылетит при пулле. Разумеется, как вы уже поняли, в роли каната выступают хиллеры.

Жизнь танка - это постоянное доведение до совершенства своих параметров обеспечивающих выживание всего рейда. Танки это всегда передний край войны - они первыми входят в комбат и выходят последними. Танк обладает в рейде средним уровнем ответственности. Его задача - брать и держать намертво, не допуская слака по набору аггро.

По опыту, сейчас танками играют консервативно настроенные ребята с квадратно устойчивой психикой. Половину боя смотреть на ноги какого-то дядьки? Сделать все правильно и помереть из-за ошибки “каната”? Нет, не за что. У меня не хватит терпения. А вот у тех, кто играет танками, как правило, терпения хоть отбавляй.

Вне рейда, например в лфг, встречаются также две крайности танка - 1) танк “герой” - чувак, неплохо или средне одетый, который, не оглядываясь, прет “как танк” (как я скаламбурил) и плевать хотел где и кто там в инсте 2) танк-тихоня, который будет спрашивать “ну, что го?”, “пулю?” и тому подобное перед каждым паком.

2) Хилеры ребята не столь простые как танки, но и не напористые как дамагеры. Удел любого хилера - страдание и вечные муки. Судьба такая - спасать жизни, править чужие ошибки. Работа у хилов с оплатой сдельной и требует наличия творческого начала. Именно поэтому 90% гайдов по хилу не дает в реальности практически нечего новичку - хилить это искусство, нужен опыт, умение импровизировать. Хиллы всегда немного себе на уме - оставаясь людьми социальными, общительными и легко вращающимися в коллективе (куда уж хиллам без него), хиллеры имеют привычку смотреть на своих коллег свысока - они то, знают наверняка, кто на самом деле спас тот или иной бой.И тут нельзя научиться, запомнив какую-нибудь ротацию.

Именно среди хиллеров чаще всего попадаются по-настоящему вредные товарищи - много знаний портят характер. Встречаются две крайности: 1) хил матушка - всех игроков в рейде или группе видит детьми неразумным и старается захилить каждую царапину 2) хил отчим - хилит по приоритетам, спокойно жертвует малоценными или лично ему несимпатичными участниками. В лфг группе любит писать мол “Васю больше не хилю”

3) Дамагеры - это наше все, это соль земли Азеротской и ее волосатый пуп… так по крайней мере ребята, играющие за дд считают. Виной тому более или менее достоверная очевидность и доступность проверки эффективности дд. Если хорошего танка и хилла определяют достаточно субъективные вещи, то о мастерстве дамагера с парой оговорок достаточно наглядно свидетельствует соответствующая строчка в аддоне recount.

В рейде дд это одиночка и, по моему мнению, чистыми дд классами склонны играть достаточно эгоистично настроенные личности. По сути, в рейде дд играет роль партизана, он действует сам по себе и на свой страх и риск. Есть только пара общих установок - не срывать на себя аггро босса, не стоять где не надо/ стоять там где надо. То есть как в известном анекдоте - “дали ствол, дальше крутись как хочешь”, делай что хочешь, главное не ломай общую тактику и не умирай, но при этом показывай высокий результат по дпс и все будет в елочку.

ДД всегда самые большие истерички по поводу шмота и общих гильдийских дел. Чаще всего дд проявляют себя как эмо. Ситуации, в которых танк или хиллер посчитал себя обиженным или недооцененным и ливнул из рейда или гильдии происходят по моим наблюдениям в десять раз реже нежели такие ситуации с дд.

Вот общие тенденции относительно психологии людей, выполняющих в рейдах разные роли. Как обычно, не претендую на объективность и удовольствием выслушаю критику и ваши личные наблюдения по wow.

11 Responses to “Психология игры в wow (танк, дд, хиллер)”

  • cepik says:

    >>> аще всего дд проявляют себя как эмо.

    Суровая реальность делает их такими. ДД можно заменить в любой момнент, а найти хорошего танка/хила сложно. ДД стоят в очереди в героик по 15 минут, после чего узнают что им повезло тянуть на себе начинающего хила или криворукого но скандального танка. Если между ДД и танком/хилом возникнет конфликт в рейде то РЛ примет сторону хила/танка. И еще много таких мелочей.

    Поэтому я и стараюсь играть либо хилом либо танком, не хочу превращаться в эмо )

  • Reist says:

    А помните ту сцену в Бойцовском клубе, когда участники проэкта разгром зажали в сортире начальника расследования по делу проэкта Разгром? Речь, которую произнес тогда Тайлер Дерден, заканчивалась так “…мы готовим вам, вывозим ваш мусор, управляем машинами скорой помоши, охраняем вас, пока вы спите. Не надо злить нас!” (с)
    Я к чему. Пока танки и хилы выполняют задачи со средним уровнем отвественности, кто-то овцует подконтрольных игроков на Леди, кто-то кидает каток под ноги аддов Саурфанга, короче, делает всю грязную работу. После того, как босс повержен, все лавры достаются именно вам, дорогие танки и хилы. И это правильно: вас меньше, вы сложнее устроены. Но все же… мы готовим вам, вывозим ваш мусор… No offense. =)

  • HolyPriest says:

    согласен, я к тоиу и клоню, что положение в рейде и роль определяют психологию и поведенческие модели )

  • FatMob says:

    >>Чаще всего дд проявляют себя как эмо.

    “Не скажите, Федор Михалыч” (с)
    В рандом герах ДД знают, что если щас эмарнут, то им еще полчаса надо будет ждать возможности стать в очередь и еще минут 10-15 пока возьмут в группу. Танкам и хилам с этим проще, посему они ливают чаще. Недавно, кстате, был забавный случай - достаточно “прикинутый” гнум-маг решил потупить и пофанить и стал косплеить танка в окулусе. Со всеми прелестями вроде пула паков и криков “хил, чего не лечишь!” и “напульте на меня!”. Танк ливнул после первого пака и я респекнулся чтобы дотанчить инст. В целом, отбирать у него мобов было несложно, а вел он себя смешно, так что инст прошли до конца померев только 1 раз. Никто из ДД не ливнул за весь инст, так-то.

  • Opez says:

    Играю танком. Частенько ливаю из рандом гера, знаю что лекго попаду когда захочу.
    Из-за хила не ливаю. А вот из-за ДД частенько.
    Но, не потому, что они чудеса вытворяют - хант скотина пету таун не снимает, или как вольет ДПС что агро неудержать (ан нет на меня мисдирект сделать); Роги потанчить любят - бог с ними, умрут, добъем пак, реснут их.
    Но когда ДД пытаются идти чисто вагоном, в зеленке по герам, или просто послакать - эт не со мной. А вот недавно в гере мне попался рога с наручами 70лвл. Мы с хилом плакали от пати в целом, он даже хилить перестал и стал ДД.
    Так что, дорогие друзья, есть конечно танки=тупые банки, но как правило танк знает инст лучше всех, и за хилом следит и по мане и по мобам.
    А дд в целом идут и пуляют, особенно РДД.
    И еще хотел добавить. Когда в пати хилит прист, у меня ДПС в гере на 500 больше, в рейде на 1К. Люблю пристов (наверно странною любовь).

  • Трилфирин says:

    Мэйн хант. Не ливаю никогда, ни из рейда ни из гер. И не потому, что искать группу придется 15-20 мин, а т.к. считаю, что всё надо доделывать до конца, как бы сложно это ни казалось. Очень расстраивают танки “первого типа”, которые прут вперед, агро срывается на хил, а МД на КД с прошлого такого запула, иногда приходится жертвовать собой, чтобы выжил хил.
    Очень понравилось, как автор описал дд. Да, не всегда можно на кого-то положиться. Главная задача - выжить и не подставить других.
    Чтобы лучше понимать сложности танкования и лечения, я сделал себе хила и танка. У девушки даже поговорка появилась, когда я играю за рестор шамана: “Люди ждут, чтобы ты их лечил”. Хоть у шамана и есть второй спек, но ддшить им не могу, даже хила невольно пытаюсь лечить :)

    А по поводу эмо-дд… ДД ливают в 10 раз чаще из гильдии, т.к. их количество в 10 раз больше, чем хилов и танков. Но если из гильдии ливнул дд это не так заметно, как если бы ливнул обиженный хил или танк. Достойную замену найти бывает сложно.

  • vsaR1SK says:

    Хилер пишется с одной Л ;)

  • DagonCraft says:

    Чорт, опередили меня с Бойцовским клубом :( Хотел блеснуть =D Вообще, по мне, дд играть проще всего, но и “сложнее” одновременно. Да, танков и хилов мало. За танков играют крепкие ребята и ими надо уметь играть. Особенно варами :) Хилам тоже нехило по мозгам давит, ибо “лечи, детка, лечи”. И именно на эти две роли выливается больше всего говна. Но именно дд убивают боссов. Нет, вы можете пойти в 10 танков и 15 хилов и убить ребрада (ну это я загнул). Есть такие боссы, которых можно убить в танка и хила, но дд все равно тащят. И выполняют кстати всю грязную работу. Всякие катки на сауре и прочая лабуда. Особенно на личе хантами (а я как бы хант)

  • dallass says:

    да, а можете пойти в 10 дд и лечь на первом паке

  • Мафлер says:

    Вчера убили Лича. Бой шел примерно так (помню рывками, так и пишу):

    Мелкие поползли… лужу… ага. Здоровый попер, держу… Исступление! Спасибо, Хант…
    Бежим, бежим в центр… Валькира… оковы… Маг, на тебе осквернение! Фуф… маг блинканулся и вынес лужу на край…
    Сейчас будет лужа… дру за кругом, норм разлил… валькира! В центр! Дру ты что там делаешь? Фуф… дру в коте на прорыве успел в центр…
    Все на край.. Истерию ханту… 5 фаза.. Хант добивай сферы! Добил… блин Хант! Сейчас же обрушится… фуу.. Хант подпрыгнул, развернулся спиной и отпрыгнул на площадку…
    Мелкие духи… ща полетят… Жнец! Таунт… держу Лича! А мелкие уже летят… Дру хорош, встречает их в центре, принимает удар на себя…
    Хилы держим! Держим хилы!!! Фуу.. удержали.. всем спасибо. Ролим дагеры…

    И не говорите мне, что кто-то делает грязную работу, а кто-то знает, кто в паке кастер. Работа каждого нужна, работа каждого важна.

    P.S. В вов играют те же люди, что ездят с нами в метро и автобусах. Кто-то на ногу наступит, а кто-то место уступит. И не роль определяет психологию, а психология — роль.

  • [...] Попробуйте вылезти из своего пала танка и попробовать себя в роли мага - другая роль, другие абилки, другой шмот стал желанным, принципиально отличный режим прокачки и многое другое. В конечном счете у игрока меняется все, включая психологию игры. [...]

Leave a Reply