понедельник, 11 января 2010 г.

World of Warcraft: Game Over

Играешь в WoW? Установи WoW тулбар!

Как уже всем, я думаю, известно, Blizzard втихую паяет (или ваяет) принципиально новую mmo, не имеющую ни малейшей связи со вселенной ВоВ. На данный момент, кроме формата mmo и отсутствии связи с миром Варкрафт, на самом деле об игре неизвестно ровным счетом ничего о до первых сообщений и пресс релизов еще похоже несколько лет.

С одной стороны, может показаться глупым вкладывать деньги и занимать людей на новом проекте в то время как основной продукт - мир WoW переживает свой расцвет. С другой стороны, при ближайшем рассмотрении, этот ход представляется весьма разумным и обоснованным.

В том виде, как существует игра WoW сейчас и разработчики и игроки усматривают ряд сложностей и противоречий. Вот только некоторые из них:

-
Так кто чей сын ты говоришь? Чем дальше выходят аддоны для WoW, тем дальше заходит сюжет и если для человека, играющего с Ванилы, все довольно прозрачно и понятно, то нубу разобраться во всех перипетиях развивающейся истории может быть весьма непросто. Можно, конечно, возразить, что сюжет тут не всегда важен, но для многих игроков он играет большую роль. Особенно для впечатлительных подростков и/или РП игроков.

Возможно, в том числе и по этим соображениям, в Катаклизме Близзард уничтожит старый Азерот, попутно избавляясь от "неудобных" сюжетных противоречий в ВоВ, неудачных квестов и прочего.

-
Мы с бабушкой уходим дальше в лес! Если взглянуть на игру глобально, то стратегия Близзард весьма проста - наращивать число новых подписчиков при этом не отпускать старых. Однако, между этими двумя группами идет постоянное перетягивание одеяла. Для новых игроков, на которых в начале информация обрушивается огромным потоком, очень многое в игре кажется непонятным, сложным и запутанным. Для игроков же вкачавших 2-3 персонажа, прошедшего через десятки сложных рейдов - все слишком просто и тривиально.

Налицо противостояние "вовнеторт" и "оказуалели". Близзард приходится постояннолавировать между двумя лагерями в стремлении угодить всем. С одной стороны многие еще качают своих мейнов и не успели освоиться в текущем контенте, а другие уже зафармили все что только можно и гонят разработчиков дальше - дайте новых боссов, а то отпишусь! Мораль проста - чем дальше развивается ВоВ, тем сложнее в него начать играть с нуля.

- Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси... Многие моменты игры, как я уже писал в свое время, совершенно не очевидны из самой игры. Задумайтесь, не важно каким классом играете вы - ведь у вас же есть какой нибудь свой кап? Вот и выясняется, что не такой уж ВоВ и юезрфрендли на самом деле, если важные элементы игровой механики приходится узнавать из внеигровых источников - шарить по форумам или трясти более опытных игроков. И ведь речь идет не о супер-пупер тонких настройках персонажа под сверх задачи хардмодов, а о элементарных и жизненно необходимых вещах - вот скажите мне кому нужен танк без капа дефа? А откуда он должен об этом капе узнать? И не надо врать, что вы свои капы высчитали сами для себя )

-
Два брата - лаг и баг По мере развития ВоВ, увеличивается нагрузка на игровые сервера, в игре становится все больше предметов, усложняется игровая механика и т.п. Вместе с тем растет и число багов. Конечно Близзард прилагает массу усилий для их устранения, но проблем объективно становится все больше - среда уже давно день "нипаиграть".

Конечно, все эти аспекты может и не смертельны для игры в целом, но приносят массу неудобств как разработчикам так и игрокам, особенно начинающим. Во многом. накопившиеся противоречия должен решить выход Катаклизма, где Близзарды внесут ряд полезных упрощений для новичков и смогут порадовать ветеранов ностальгическими переделками старого контента и новыми рейдами повышенной сложности. Ну тут мы, как говорится, еще будем посмотреть что из всего этого выйдет.

Играешь в WoW? Установи WoW тулбар!

1 коммент.:

Сергей, ака Pro100Fox комментирует...

Просто суперская статья, спасибо. Прдолжай дальше анализировать. Многие вещи и мне кололи глаза, но как говорится, привык. А вот чтобы так в лоб взяли и выдали список проблем в ВоВ... Молодец.


Путь праведника: холи прист в World of Warcraft © 2010.