За тот недолгий срок, что я играю в ВоВ, мне довелось сменить несколько гильдий. От мелких и хаотичных кач-гильдий, до по-армейски строгих гильдий узко нацеленных на прогресс.
И все это время находились моменты, когда я чувствовал себя обиженным или обделенным. В первую очередь, речь, конечно, идет о луте. Давайте отбросим излишнеее ханжество и лукавство ("нет, нет это не про нас", "мы играем ради дружбы" итд) и признаем, что лут занимает очень важное место в ВоВе. Как ни крути, а любая рпг построена вокруг постоянного улучшения характеристик своего персонажа.
И вот только недавно я осознал несколько простых вещей, которыми и хочу поделиться.
По большому счету, игрок в рамках гильдии может иметь одну из двух основных ориентаций: на личный прогресс, либо прогресс своей гильдии.
В первом случае, человек стремится максимально одеться и по максимуму освоить текущий контент. Как только прогресс в гильдии стопорится или регулярность рейдов падает, человек как правило уходит в более перспективную гильдию.
Во втором случае, человек ориентируется на максимальное продвижение в контенте именно той гильдии, в которой он находится, с малой зависимостью от временных трудностей или даже откровенных провалов гильдии.
Теперь ближе к конкретике нашей гильдии. В один прекрасный момент я понял, что мне собственно на данный момент "много и всякого" гира-то и не надо. Даже если бы я слутал в самый первый рейд вcе, что только может одеть прист, то все равно далеко бы не ушел, т.к. гильдия все равно была бы не готова даже к ивк 10. А в чем тогда смысл был бы овергира? Все равно что в ДМ собирать рейд из 80-к.
Караван же идет со скоростью самого медленного из верблюдов и вперед паровоза убежать не дано никому. Получение же шмота любым из дд усиливает всю дд-группу, а если лутает любой из хиллов - проще дышится всем хиллам.
Так высуньте же нос из своего личного рюкзака и начните наконец мыслить категориями рейда и коллектива.
Отдельный момент по РЛ/мастерлутеру. Непростые решения приходится принимать, когда делится лут по системе консула и бремя ответственности тут несомненно присутствует. Когда у тебя в руках вещь, которую сам бы одел, а еще 10 человек прыгают вокруг как чайки с криком "дай!". Поставьте себя на его место. Чтобы бы нарешали вы?
Абсолютно справедливого распределения лута не бывает. Все системы типа ДКП, консула итд все равно бесполезны по простой причине: лута всегда меньше чем претендентов. А если вещь нужно 10 людям, значит 9 гарантированно останутся с... носом. Другое невозможно. На этом уровне несправедливость была и будет всегда. Бывает распределение лута только адекватное. Как это, например, происходит в моей гильдии, где шмот делится по приоритетам потребностей рейда (не хватает хилла - одеваем хиллов, слабые танки - приоритет им на шмот итд).
Вопрос только как к луту относиться... Как показателю вашей крутизны или инструменту достижения установленных гильдией целей.
пятница, 20 ноября 2009 г.
Лут и гильдия: как поделить лут, чтобы остаться друзьями
Ярлыки: World of Warcraft, гильдия в WoW, лут, системы распределения лута
Автор: Alexander на пятница, Ноябрь 20, 2009
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 коммент.:
Интересно читать ваш блог. Также подписался на сообщения :-)
Дай угадаю, Пихточка!?
не пали контору, паразит )
Отправить комментарий