четверг, 26 ноября 2009 г.

Гайд по заработку голда: экономика в мире WoW, общие закономерности, законы развития

Всем привет. Сегодня мы рассмотрим экономику мира WoW в целом и разберем несколько общих законов ее функционирования.

В World of Warcraft экономика абсолютно синтетическая, искусственная и весьма циклическая. Формально она не управляется со стороны Близзард (увеличение или уменьшение дропа отдельных материалов настолько незначительно в общем объеме,что этим можно пренебречь) и отпущена в свободное плавание. Плавает экономика прямо скажем - неважно. Как топор плавает.

Будь это реальной экономикой какой-нибудь страны - давно бы дефолт объявили и попросили помощи у ООН. Основными причинами ее нежизнеспособности являются ярко выраженный цикличный характер на фоне поражающей воображение инфляции.

Как вы думаете сколько составляет реальная инфляция голда в мире WoW c момента старта серверов? 100%? 1000%? Инфляцию одной валюты нагляднее всего видно при измерении ее курса по отношению к другой. Так вот если соотносить стоимость 10 г на любом из американских серверов при покупке голда WoW за реальные USD, то картина получается следующая (возьмем данные контрольных срезов по годам):

World of Warcraft 10 gold 01/11/2004 33
World of Warcraft 10 gold 01/02/2005 6
World of Warcraft 10 gold 01/06/2005 1
World of Warcraft 10 gold 01/02/2006 0.8
World of Warcraft 10 gold 01/06/2007 0.8
World of Warcraft 10 gold 01/06/2008 0.2
World of Warcraft 10 gold 01/03/2009 0.145
World of Warcraft 10 gold 01/10/2009 0.08352

Итого получается что 10 г, которые стоили в 2004 году - 33 бакса, в 2009 уже стоят всего 0,08 доллара. Фактически получается инфляция в размере 41 250 %. Подозревали ли вы когда-нибудь нечто подобное? Вряд ли.

Конечно пациенты сейчас уже бунтуют на тему "а не придумал ли автор всю эту бодягу? не взял ли цифры из головы?". В ответ на это, автор готов открыть Вам глаза еще пошире. Эти данные преведены из отчета VERN (Virtual Economy Research Network) - Объединение по изучению виртуальных экономик. Кто бы мог подумать что подобное существует? В состав группы входят не самые последние люди из числа докторов наук, профессор и соискателей из разных университетов мира самых разных наук: психологии, философии, экономики. Ведется полноценная научная деятельность, ведется библиография, авторы ссылаются друг на друга, проводят фокус-группы среди игроков, собирают статистику и т.д. Анализируются такие вселенные как Everquest, World of Warcraft, Final Fantasy XI, Star Wars Galaxies, Lineage 2, Eve Online и многие другие. Как вам, например, исследование на тему "Покупательской модели сознания при покупке через аукцион WoW"? Не шучу ни разу. Если английский позволяет - почитайте, сам на досуге с улыбкой читаю отдельные материалы.

Вот вам ссылочка на тот анализ темпов инфляции в игровых мирах на который я ссылался. Там все интуитивно понятно, поиграйтесь.

продолжение

У вас еще есть сомнения, стоит ли подписываться на этот чумовой блог, дающий эксклюзивную информацию? Вперед и с песней.

Не повторяй ошибки - YOU are not prepared! - подготовься к Ледяной короне и Артасу!

4 коммент.:

Vitaly комментирует...

И? Ну есть инфлянция по отношению к внешней валюте, но стало больше подписчиков - подешевел голд, группа ученых - руководитель у них капитан очевидность?
Было бы интереснее обсудить действительно внутреннюю экономику, на чем она базируется, почему не стабильна и как на этом зарабатывать).

Анонимный комментирует...

Начиналось интересно, в конце - ничего.

Нельзя привязывать вот так просто голд к доллару.
Если хочешь посчитать инфляцию, тогда сравни сколько стоило золота полный ремонт латнику тогда и сейчас.
Какой процент золота уходит на ремонт у чаров и т.д.

Линейно мерять это никак нельзя. Ввод аддона - скачок золота, к примеру при вводе Нордскола в игру добавили 600-700 квестов, а это 6-10к золота каждому персонажу. Но это никак не инфляция, потому что выросли цены на ремонт, расходники, перелеты и т.д.

Анонимный комментирует...

Намного правильнее было бы проводить анализ относительно потребительской корзины.
Т.е. берем внешнюю валюту(доллар), и считаем, для персонажа максимального левела(на момент измерения) полностью одетого, предположим в кожу, сколько стоила починка из фул-сломанного состояния в 2004, 2005, ..., 2009.
По моим прикидкам стоимость починки
2005 10г 6$
2006 15г 1.5$
2007 25-35г 2-2.8$
2008 60-70 1.2-1.4$
2009 75-90 0.62-0.75$

Из этих цифр - не такая уж страшная инфляция получается. Особенно если учесть, что 2004-2005 год игра была молодая, с большим количеством фиксов и правок. И после 2006 года ситуацию можно назвать стабильной, в некоторых реальных государствах инфляция больше )

Анонимный комментирует...

прошел по ссылке - мозг взорвался. мир сошел с ума


Путь праведника: холи прист в World of Warcraft © 2008. Free Blogspot Templates Sponsored by: Tutorial87 Commentcute