Хилер: хороший, плохой, злой…
В рамках игровой механики World of Warcraft особняком всегда стояли хилеры и танки. Образую вместе скелет механики рейда, являясь основой, платформой на которую садятся дпсеры (хорошо, если не на шею) и дают всей конструкции газу.
Вместе с тем, и хилеры и танки с точки зрения игрового мастерства имеют весьма неоднозначную оценку - если с дпс все ясно - покажи побольше циферку в рекаунте, не умерев, выполнив, если есть особое задание (бить сферы, напуливать итп), то критерий хорошего хила или танка достаточно расплывчат. Сразу поясню, что имеется ввиду по танкам - возьмем двух протоваров: при равном эквипе и статах, при равном умении брать босса или аддов и набирать аггро, один может тонко чувствовать бой и дамаг и прожимать кд в критические моменты и резво переставлять босса, маневрировать по ситуации, а другой стоит валенок валенком и крутит танковскую ротацию до победного или смерти.
Еще более запутанная ситуация с хиллерами - два игрока в идентичном эквипе, с одним и тем же классом, выполняющие одну задачу - например, отхил рейда могут показывать разительно отличающиеся результаты.
Попробую дать несколько простых рекомендаций как уличшить свои показатели в рейде:
Основной секрет хорошего хиллера достаточно банален - опыт, опыт и опыт! Никакой овергир не заменит вам быстроту реакции и точность действий.
1. Начните с усредненного билда для вашего класса. Золотая середина значит как и посредственность, так и сбалансированность. После нескольких рейдов попробуйте уже провести изменения по тем талантам, которые приоритетны для вашего стиля игры.
2. Не стесняйтесь подглядывать - анализируйте структуру хилла по другим игрокам вашего класса из рекаунта. Это не значит, что нужно тупо копировать чужой стиль - я думаю, порядок действий других игроков сам по себе наведет на правильные решения.
3. Досконально изучите свой класс -вполне возможно, что некоторые способности вы серьезно недооцениваете.
4. Лучшая тренировка для хилла вне рейда - БГ, особенно с массой игроков, например, Альтерак. Идеальное место оттестить новый спек для хиллера. Опять же опыт не пропадет просто так.
5. На том же Альтераке вы сможете довести работу с хилботом, гридом до автоматизма и не задумываться о сочетаниях клавиш в рейде.
6. Не бойтесь экспериментировать, например с химией (в рамках игры только, пожалуйста!). Играя пристом в холи никогда не пробовали в критический момент прожать Божественный гимн под хастпотом? А вы попробуйте. Ценные находки наверняка появятся.
7. Не стремитесь соответствовать чьему-то образцу, ориентируйтесь на свои ощущения. Гайды приходят и уходят, умирают вместе с каждым патчем, а вот ваш личный опыт, знание и чутье своего класса и конкретного персонажа останется с вами на протяжении всего времени игры в ВоВ.
“Гайды приходят и уходят, умирают вместе с каждым патчем, а вот ваш личный опыт, знание и чутье своего класса и конкретного персонажа останется с вами на протяжении всего времени игры в ВоВ.”
Золотые слова! Гайды, цыфры и т.д… Нужно думать самому. Какой шмот будет лучше для твоего способа хила, как хилить, если тот или иной т-бонус собран (или не собран), как хилить при бафах/нерфах класса, как хилить на том или ином энкаунтере, как хилить при том или ином составе рейда - это залог успеха, а не скопировать “имба”-билд, одеваться в ГС и жмякать только 1-2 кнопки, которые упомянули в гайде.
Хочу добавить “Будь проклят тот, кто придумал recount и другие похожие аддоны”, т.к. зачастую гонка за дпс/хпс и другими параметрами зачастую вредят рейду. А для анализа лучше смотреть логи после боя.
Спасибо за ваше мнение )
Чем больше играю, тем сильнее убеждаюсь, что чужой гайд скорее вредит. Если конечно его сведения не принимаются к размышлению, а тупо копируются.
Ну напишет дядька из топ гильдии руководство по хиллу, а толку? у него под его стиль хилла и топ дпсеры и имба танки. А у Васи Пупкина один черт в его казуальной гильдии все это не прокатит. Вот и начинаются обиды - мол, я супер-пупер парень, у самой энсидии учился, а вы ни фига не смыслите…